УДК 371.90 (05)
ББК Ч-430
С71
ISSN 1999-6993
Учредители:
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет»
Институт специального образования
«Специальное образование» включен в «Перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук», Высшей аттестационной комиссии Министерства
образования и науки Российской Федерации. <...> ОЧИАИ
кандидат педагогических наук, профессор З. А. РЕПИНА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
Технические редакторы: Т. Р. ТЕНКАЧЕВА, Н. С. ИСАКОВА
Выпускающий редактор: кандидат педагогических наук,
профессор О. В. Алмазова
Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО
С71 «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т спец. образования. <...> ISSN 1999-6993
Журнал зарегистрирован в Париже в Международном регистрационном каталоге
Журнал зарегистрирован Министерством по делам печати, телевидения и средств
массовой коммуникации Российской Федерации
НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВЫПУСК 1 (37)
Подписано в печать 17.03.2015. <...> © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет», 2015
© Специальное образование, 2015
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет»
Институт специального образования
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
SPECIAL EDUCATION
1 (37) ` 2015
Chief Editor: <...> Санкт-Петербург, Россия
Алексей Николаевич Граборов ― выдающийся российский
олигофренопедагог (к 130-летию со дня рождения) ................................ 5
ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Богданова Т. Г., Панина В. С. <...> Москва, Россия
Регуляция деятельности в неблагоприятных условиях
детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха ............. 11
Ларина О. Д., Шевцова Е. Е. <...> Москва, Россия
Социально-коммуникативный потенциал пациентов
с речевыми нарушениями, обусловленными
органическим поражением головного мозга различного генеза........... 25
Матасов <...>
Специальное_образование_№1_(37)_2015.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЗДРАВЛЯЕМ
Петрова Л. В., Ильина С. Ю.
Санкт-Петербург, Россия
Алексей Николаевич Граборов ― выдающийся российский
олигофренопедагог (к 130-летию со дня рождения) ................................ 5
ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Богданова Т. Г., Панина В. С.
Москва, Россия
Регуляция деятельности в неблагоприятных условиях
детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха ............. 11
Ларина О. Д., Шевцова Е. Е.
Москва, Россия
Социально-коммуникативный потенциал пациентов
с речевыми нарушениями, обусловленными
органическим поражением головного мозга различного генеза........... 25
Матасов Ю. Т.
Санкт-Петербург, Россия
Дифференциальная диагностика — начальный этап
интегрированного обучения ...................................................................... 37
Павлова А. С.
Москва, Россия
Изучение особенностей самосознания
как социокультурного компонента личности детей 7—8 лет
с ограниченными возможностями здоровья
в художественной деятельности ............................................................... 42
Полякова Н. П.
Москва, Россия
О формировании лингвистических компетенций
у подростков с глубокими нарушениями зрения .................................... 49
Рау Е. Ю., Голубина А. А.
Москва, Россия
Влияние особенностей темпоритмической организации речи
заикающихся дошкольников на процесс их коммуникации ................ 59
Специальное образование. 2015. № 1
3
Стр.3
Свердлов А. З.
Санкт-Петербург, Россия
Социокультурная реабилитация лиц с нарушениями слуха
средствами досуговой театральной деятельности .................................. 66
Соловьева И. Л.
Москва, Россия
Социализация детей со сложной структурой дефекта
в условиях полифункциональной среды
специальной (коррекционной) образовательной организации
для обучающихся с нарушениями слуха ................................................. 74
IN MEMORIAM
Перова Маргарита Николаевна ................................................................. 89
ПРИГЛАШАЕМ НА УЧЕБУ ............................................................................... 90
4
Специальное образование. 2015. № 1
Стр.4