Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Искусствознание: теория, история, практика

Искусствознание: теория, история, практика №1 2012 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц190
ID277752
АннотацияНаучно - практический журнал. В журнале публикуются статьи по различным направлениям современного искусствознания и культурологии (теоретико-методологическое, историческое, педагогическое и др.), а также результаты научно-методических исследований ученых России и зарубежных стран. Журнал рассчитан на ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, преподавателей профессиональных учебных заведений сферы культуры и искусства, учреждений дополнительного художественного образования, сотрудников творческих организаций.
Искусствознание: теория, история, практика .— 2012 .— №1 .— 190 с. — URL: https://rucont.ru/efd/277752 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Челябинской области Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского ИскуССтвознание: теория, история, практика Научно-практический журнал №1 (02) Май 2012 Челябинск 2012 ИскуССтвознание: теория, история, практика №1 (02) Май 2012 Научно-практический журнал. <...> И.В. Безгинова – проректор по научной работе и международному сотрудничеству Южно-Уральского государственного института искусств им. <...> И.В. Маричева – доцент кафедры истории, теории музыки и композиции Южно-Уральского государственного института искусств им. <...> Ответственный редактор – Н.В. Кузнецова Редакторы английского текста – А.В. Гудкова, С.В. Санникова Ответственный за выпуск – Я.Т. Жакупова УЧРЕДИТЕЛЬ ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» ИЗДАТЕЛЬ ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» Адрес редакции: 454091, г. Челябинск, ул. <...> Вилли Брайнин – президент Российской общенациональной секции Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО, руководитель лаборатории новых технологий в музыкальном и музыкально-педагогическом образовании Московского педагогического государственного университета (Федеративная республика Германия, г. Ганновер). <...> Перед вами второй номер научно-практического журнала «Искусствознание: теория, история, практика», в котором мы продолжаем знакомить специалистов и любителей искусства с новыми научными исследованиями в данной области. <...> Разнообразие исследовательских интересов современных специалистов в области искусствознания отражено в пяти основных разделах: • Вопросы методологии и теории искусства; • Гуманитарное знание и история искусства; • Исполнительские проблемы искусства; • Педагогика искусства и художественное образование; • Теория, философия и история культуры. <...> ИЗ ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА БЕЛОРУССКИХ ЦИМБАЛАХ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ <...>
Искусствознание_теория,_история,_практика_№1_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Искусствознание_теория,_история,_практика_№1_2012.pdf
Министерство культуры Челябинской области Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского ИСКУССТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА Научно-практический журнал №1 (02) Май 2012 Челябинск 2012
Стр.1
ИСКУССТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА №1 (02) Май 2012 Научно-практический журнал. Издается с 2011 года Выходит четыре раза в год. ISSN 2227-2577 Главный редактор В.Л. Бабюк – заведующая кафедрой фортепиано ЮжноУральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, кандидат искусствоведения, доцент (РФ, г. Челябинск) Заместители главного редактора И.В. Безгинова – проректор по научной работе и международному сотрудничеству Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, кандидат культурологии, доцент (РФ, г. Челябинск). Г.Ю. Квятковский – заведующий кафедрой социальногуманитарных и психолого-педагогических дисциплин ЮжноУральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, кандидат социологических наук (РФ, г. Челябинск). И.В. Маричева – доцент кафедры истории, теории музыки и композиции Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, кандидат искусствоведения (РФ, г. Челябинск). Н.В. Растворова – доцент кафедры истории, теории музыки и композиции Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, кандидат искусствоведения, доцент (РФ, г. Челябинск). Е.Р. Сизова – профессор кафедры истории, теории музыки и композиции Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Челябинск). Ответственный редактор – Н.В. Кузнецова Редакторы английского текста – А.В. Гудкова, С.В. Санникова Ответственный за выпуск – Я.Т. Жакупова УЧРЕДИТЕЛЬ ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» ИЗДАТЕЛЬ ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» Адрес редакции: 454091, г. Челябинск, ул. Плеханова, 41 Тел./факс (351) 263-34-61. E-mail: art-skill@yandex.ru. Cайт: www.uyrgii.ru Отпечатано в типографии: «Центр научного сотрудничества», ООО «БизнесКом» 454000, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 12. Тел. (351) 267-47-06, E-mail: cns74@mail.ru Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 74-00570 от 5 мая 2011 г. Журнал зарегистрирован в International Centre ISSN, Paris – France Верстка Р.Р. Абдуллиной Дизайн обложки Т.Г. Гумаровой Подписано в печать 02.05.2012. Формат 60×84/8. Тираж 500 экз. Уч.-изд. л. 15,4. Усл. печ. л. 22. Цена свободная Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского Ответственность за содержание статей, а также за аутентичность использованных цитат, имен, названий несут авторы публикуемых материалов. © Редакция журнала «Искусствознание: теория, история, практика» РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ А.В. Бетехтин – председатель редакционного совета, Министр культуры Челябинской области (РФ, г. Челябинск). П.И. Костенок – заместитель председателя редакционного совета, ректор Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Челябинск). С.О. Ткаченко – заместитель председателя редакционного совета, директор Челябинского областного музея искусств (РФ, г. Челябинск). О.И. Ардимасов – проректор УМО по образованию в области изобразительного искусства, профессор Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова, народный художник РФ, заслуженный деятель искусств РФ (РФ, г. Москва). Н.С. Бажанов – заведующий кафедрой фортепиано Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки, доктор искусствоведения, профессор (РФ, г. Новосибирск). Вилли Брайнин – президент Российской общенациональной секции Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО, руководитель лаборатории новых технологий в музыкальном и музыкально-педагогическом образовании Московского педагогического государственного университета (Федеративная республика Германия, г. Ганновер). Ю.Е. Гальперин – профессор консерватории Ivry sur Seine (Париж), президент ассоциации «Tradition musicale russe» (Французская Республика, г. Париж). Габриэль Гульен – профессор консерватории им. Й. Гайдна, лауреат международных конкурсов (Австрийская республика, г. Айзенштадт). Ч.Г. Гусейнов – писатель, профессор кафедры гуманитарных наук Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, доктор филологических наук, профессор (РФ, г. Москва). Ю.И. Ивлев – директор Костанайского областного театра русской драмы и кукол (Казахстан, г. Костанай). Г.А. Майоров – член попечительского совета балета «Москва», заслуженный деятель искусства России, заслуженный деятель искусства Бурятии, лауреат государственной премии СССР (РФ, г. Москва). А.А. Мордасов – доцент, заведующий кафедрой театрализованных представлений и праздников Челябинской государственной академии культуры и искусств, заведующий секцией массовых праздников Челябинского отделения Союза театральных деятелей (РФ, г. Челябинск). Н.П. Наумов – декан факультета театра кукол СанктПетербургской государственной академии театрального искусства, профессор, заслуженный работник культуры России (РФ, г. Санкт-Петербург). А.А. Покровский – ректор Красноярского государственного художественного института, профессор, заслуженный художник России, член-корреспондент Российской Академии художеств (РФ, г. Красноярск). А.М. Рубцов – заместитель генерального директора по научно-просветительской работе Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, заслуженный артист России (РФ, г. Москва).
Стр.2
Е.Р. Сизова – профессор кафедры истории, теории музыки и композиции Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Челябинск). Е.Н. Федорович – заведующая кафедрой теории исполнительства и музыкальной педагогики Уральской государственной консерватории (академии) им. М.П. Мусоргского, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Екатеринбург). Б.П. Хавторин – ректор, профессор кафедры истории и теории музыки Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, член Союза композиторов России, член Союза журналистов России (РФ, г. Оренбург) Д.Н. Часовитин – заведующий кафедрой методики фортепианного исполнительства, педагогики и специализированного общего курса фортепиано СанктПетербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения, доцент, заслуженный артист РФ, заместитель сопредседателя Совета УМО по образованию в области музыкального искусства (РФ, г. Санкт-Петербург). В.И. Щанкин – профессор кафедры балетмейстерского творчества Кемеровского государственного университета культуры и искусств, профессор, заслуженный работник культуры России, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств (РФ, г. Кемерово). РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ И.В. Арановская – заведующая кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов Волгоградского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Волгоград). Ю.Г. Бобров – проректор по научной работе СанктПетербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, доктор искусствоведения, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств (РФ, г. Санкт-Петербург). Н.И. Дегтянникова – заместитель директора по научно-методической работе Челябинского художественного училища, кандидат искусствоведения (РФ, г. Челябинск). О.А. Жукова – профессор кафедры культурологии Московского педагогического государственного университета, доктор философских наук (РФ, г. Москва). С.С. Загребин – член секции театральных критиков Челябинской организации Союза театральных деятелей России, доктор исторических наук, профессор (РФ, г. Челябинск). М.И. Имханицкий – профессор кафедры баяна и аккордеона Российской академии музыки им. Гнесиных, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ (РФ, г. Москва). О.А. Кондратенко – доцент кафедры психологии Челябинского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент (РФ, Челябинск). Ю.А. Лукин – заведующий кафедрой гуманитарных наук Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, доктор философских наук, профессор (РФ, г. Москва). Н.И. Мельникова – профессор кафедры специального фортепиано Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки, доктор искусствоведения, профессор (РФ, г. Магнитогорск). Е.А. Минаев – заведующий кафедрой театрального искусства Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, доктор искусствоведения, профессор (РФ, г. Москва). И.Э. Рахимбаева – декан факультета искусств и художественного образования Саратовского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Саратов). Г.Г. Тенюкова – заведующая кафедрой теории и методики музыки Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Чебоксары). А.М. Цукер – заведующий кафедрой истории музыки Ростовской государственной консерватории (академии) им. С.В. Рахманинова, доктор искусствоведения, профессор (РФ, г. Ростов-на-Дону). Р.Р. Шайхутдинов – заведующий кафедрой специального фортепиано Уфимской государственной академии искусств им. З. Исмагилова, кандидат искусствоведения, профессор (РФ, г. Уфа). О.Е. Шелудякова – профессор кафедры теории музыки Уральской государственной консерватории (академии) им. М.П. Мусоргского, доктор искусствоведения, профессор (РФ, г. Екатеринбург). О.М. Шушкова – проректор по научной и учебной работе Дальневосточной государственной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (РФ, г. Владивосток). Е.Ф. Ященко – действительный член Международной академии психологических наук, заведующая кафедрой прикладной психологии ЮжноУральского государственного университета, доктор психологических наук, доцент (РФ, г. Челябинск). ВЕДУЩИЕ ЭКСПЕРТЫ С.А. Гавриляченко – профессор Московского государственного академического института им. В.И. Сурикова, секретарь Союза художников России, народный художник России, профессор, лауреат премии Ленинского комсомола (РФ, г. Москва). Б.Ф. Смирнов – профессор кафедры оркестрового дирижирования Челябинской государственной академии культуры и искусств, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ (РФ, г. Челябинск). Н.Г. Тагильцева – заведующая кафедрой музыкального образования Уральского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Екатеринбург).
Стр.3
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Перед вами второй номер научно-практического журнала «Искусствознание: теория, история, практика», в котором мы продолжаем знакомить специалистов и любителей искусства с новыми научными исследованиями в данной области. Глубинные процессы, происходящие в современной художественной жизни, их интенсивность, усложнение представлений о тех или иных явлениях в искусстве и культуре обуславливают постоянный интерес к сфере искусствознания, побуждают к открытию новых областей научного знания. Этим объясняется содержательная широта представленных материалов. На страницах нашего журнала можно ознакомиться как с работами ученых, обладающих сформированной авторской позицией, выработавших индивидуальные подходы к явлениям искусства, так и со статьями молодых исследователей, чей научный путь только начинается. Разнообразие исследовательских интересов современных специалистов в области искусствознания отражено в пяти основных разделах: • Вопросы методологии и теории искусства; • Гуманитарное знание и история искусства; • Исполнительские проблемы искусства; • Педагогика искусства и художественное образование; • Теория, философия и история культуры. Особо хочется подчеркнуть географию статей, вошедших в номер. На страницах журнала представлены материалы авторских исследований из Германии, Белоруссии, Казахстана, крупнейших вузовских центров России – Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону идр. Сердечно благодарим всех авторов за предоставленный материал и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Стр.4
Содержание СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ТЕОРИИ ИСКУССТВА Растворова Н.В. МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМИОТИКА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО НАУЧНОГО ЗНАНИЯ...................9 Ткаченко Е.А. ПРОБЛЕМЫ СТИЛЕВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕОРЕТИЧЕСКОМ МУЗЫКОЗНАНИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА.................................................................................................13 Дядык Д.Б. ДИНАМИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА: СУГГЕСТИВНЫЙ АСПЕКТ....................................................17 Форэст Е.В. ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В АНГЛИЙСКОМ ПОСТМОДЕРНИСТСКОМ РОМАНЕ....................................................................................................................................24 Воронина Е.Н. ИГРОВАЯ ПОЭТИКА АНГЛИЙСКОГО МОДЕРНИЗМА И ПОСТМОДЕРНИЗМА.......................................32 Безгодова Н.В. ОРНАМЕНТ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ........................................................................................................................37 РАЗДЕЛ 2. ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА Секретова Л.А. ЖАНРОВАЯ ПАРАДИГМА ОПЕРЫ С. СЛОНИМСКОГО «МАРИЯ СТЮАРТ»..............................................43 Иванова О.Ю. МЕССА «SOLEMNIS» БЕТХОВЕНА (К ВОПРОСУ О СТИЛЕВОМ МНОГООБРАЗИИ)...............................50 Кислицына А.С. РЕЛИГИОЗНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНТЕКСТ МУЗЫКИ МЕССИАНА...........................................................54 Вахина С.А. НЕОКЛАССИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ В ЧАКОНЕ СОФИИ ГУБАЙДУЛЛИНОЙ........................................................59 Лифанова Н.В. «DESONATAMEDITOR» Г. ЧОБАНУ В СВЕТЕ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ.............65 Веревкина Ю.В. КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРАНЖИРОВКИ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ..................................................................................................71 Руденко Т.Е. КОНЦЕПЦИЯ ОПЕРЫ РИМСКОГО-КОРСАКОВА «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» В АСПЕКТЕ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ........................................................................................................................................................78 Новоселова А.В. МАСТЕР МУЗЫКИ ПО ИМЕНИ КУЙ: ИЗ ИСТОРИИ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ................................................................................................................................................................................81 Шелудякова О.Е. ГЛАС В СИСТЕМЕ ПОЭТИКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДУХОВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ...............86 Богатырёв С.Ю. МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ВИЗАНТИЙСКОГО ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ...............................................................92 5
Стр.5
Содержание Питиримов В.Н. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИРА В СОВЕТСКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 1920–1930-х гг. ......................................................................................................................................................................................95 РАЗДЕЛ 3. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВА Часовитин Д.Н. К ВОПРОСУ О РЕДАКТИРОВАНИИ ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТ БЕТХОВЕНА.......................................102 Глазунова Р.В. АДОЛЬФ ГЕНЗЕЛЬТ: НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ РУССКОГО ПИАНИЗМА..........................................111 Заборин С.В. БЕРЛИНСКАЯ ВСТРЕЧА АНТОНА РУБИНШТЕЙНА И ИГНАЦИЯ ПАДЕРЕВСКОГО.......................115 Манякин В.И. КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКАЯ КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ СТОЛЕТИЯ...............119 Прадед В.А. ИЗ ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА БЕЛОРУССКИХ ЦИМБАЛАХ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И. ЖИНОВИЧА.........................................................................................................125 Ненашева Т.А. К АКТУАЛЬНОСТИ ОРИГИНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ ДЛЯ ДОМРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX – НАЧАЛА XXI ВВ.: ЖАНРОВО-СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ..................................................................................................129 РАЗДЕЛ 4. ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ананьева М.В. ЭВОЛЮЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РУБЕЖЕ ХХ–ХХI ВЕКОВ..............................................................................................................................................................................135 Герасев В.А ИЗ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ДИЗАЙНА В РОССИИ.....................................................138 Глинкин А.В. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)...........................................................................................144 Брайнин В. В НАЧАЛЕ БЫЛ РИТМ: О КОМПЛЕКСНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.......148 Кучер Н.Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО МУЗЫКАНТА...................................................................................................161 Павлова В.С. ЗНАЧЕНИЕ ИНТОНАЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧАЩИХСЯ ДШИ..........................165 РАЗДЕЛ 5. ТЕОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Безгинова И.В. ТЕОРИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ ХХ ВЕКА: С.М. ЭЙЗЕНШТЕЙН..........................169 Мордасов А.А. ИЛЛЮСТРАЦИЯ КАК ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ..........................................175 Квятковский Г.Ю. К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУЩЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СООБЩЕСТВА.....................181 РОК-МУЗЫКАНТОВ Широкова Е.А. ИСТОКИ СОВРЕМЕННОГО ДЖАЗОВОГО ФЕСТИВАЛЯ: СЕЙШН И КУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ..............185 6
Стр.6
Содержание CONTENTS SECTION 1. QUESTIONS OF METHODOLOGY AND THEORY OF ART Rastvorova N.V. MUSICAL SEMIOTICS IN THE CONTEXT OF MODERN SCIENTIFIC KNOWLEDGE...................................9 Tkachenko E.A. PROBLEMS OF STYLE COOPERATIONS IN DOMESTIC THEORETICAL MUSICOLOGY........................13 Dyadyk D.B. DYNAMICS OF ARTISTIC IMAGE. SUGGESTIVE ASPECT..........................................................................................17 Forest E.V. THE PECULIARITIES OF READING TIME AND SPACE IN THE ENGLISH POSTMODERNIST NOVEL...........................................................................................................................................................24 Voronina E.N. PLAY POETICS OF ENGLISH MODERNISM AND POSTMODERNISM................................................................32 Bezgodova N.V. ORNAMENT AS A PHENOMENON OF CULTURE...........................................................................................................37 SECTION 2. HUMANITARIAN KNOWLEDGE OF HISTORY ANDART L.A. Sekretova PARADIGM OF THE GENRE OF OPERA S. SLONIMSKY “MARI STUART”........................................................43 Ivanova O.U. THE MASS “SOLEMNIS” BY BEETHOVEN (TO THE QUESTION ABOUT STYLE VARIETY).....................50 Kislicyna A.S. RELIGIOUS-LITERARY CONTEXT OF MESSIAN’S MUSIC........................................................................................54 Vahina S.A. NEO-CLASSICAL FEATURES IN THE CHACONNE BY SOFIA GUBAIDULLINA..............................................59 Lifanova N.V. «DESONATAMEDITOR» BY G. CIOBANU IN THE LIGHT OF THE INTER-TEXTUAL CONSIDERATION............................................................................................................................................................................65 Verevkina U.V. CLASSICAL MUSIC IN MODERN MASS CULTURE: MUSICAL ARRANGEMENTS FOR MOBILE PHONES..................................................................................................................................................................71 Rudenko T.E. THE CONCEPT OF N.A. RIMSKI-KORSAKOV’ OPERA «NIGHT BEFORE CHRISTMAS»...............................78 Novosyolova A.V. MUSIC MASTER NAMED KUI: FROM THE HISTORY OF CHINESE MUSIC CULTURE................................81 Sheludyakova O.E. VOICE IN THE SYSTEM OF POETICS OF DOMESTIC SPIRITUAL MUSICAL CULTURE...........................86 Bogatyrev S.U. MOSCOW SCHOOL OF BYZANTINE CHURCH SINGING.............................................................................................92 Pitirimov V.N. ARTISTIC WAY OF THE WORLD IN THE SOVIET FINE ARTS IN 1920–1930....................................................95 7
Стр.7
Содержание SECTION 3. PROBLEMS FOR THE PERFORMING ARTS Chasovitin D.N. THE PRINCIPLES OF EDITING OF BEETHOVEN PIANO SONATAS IN THE XX CENTURY.....................102 Glazunova R.V. ADOLF GENZELT: UNKNOWN PAGES OF THE RUSSIAN PIANISM.....................................................................111 Zaborin S.V. BERLIN MEETING OF ANTON RUBINSTEIN AND IGNACY PADEREVSKY....................................................115 Manyakin V.I. THE CULTURE OF CONCERTMASTER IN KAZAKHSTAN IN THE SECOND HALF OF THE XX CENTURY.................................................................................................................................................................119 Praded V.A. FROM THE HISTORY OF FORMATION OF ACADEMIC PERFORMANCE ON BELARUSIAN DULCIMER: ACTIVITIES OF I. ZHINOVICH....................................................................................................................125 Nenasheva T.A TO THE ACTUALITY OF ORIGINAL MUSIC FOR DOMRA OF THE SECOND HALF XX – HE BEGINNING OF THE XXI CENTURIES: GENRE-STYLISTIC FEATURES..................................................129 SECTION 4. PEDAGOGY OF ART AND ART EDUCATION Ananyeva M.V. EVOLUTION OF VALUES OF HIGH MUSICAL EDUCATION ON THE TURN OF THE XX–XXI CENTURIES................................................................................................................................................135 Gerasev V.A. FROM THE HISTORY OF THE BECOMING OF ENGINEEREING DESIGN IN RUSSIA...............................138 Glinkin A. V. CREATIVE ACTIVITY AS A FACTOR OF TRAINING THE SPECIALIST IN ETHNOCULTURAL SPHERE: FROM THE EXPERIENCE OF WORK..................................................................................................................................144 Brainin V. IN THE BEGINNING WAS THE RHYTHM: ABOUT THE COMPLEX EFFECTS OF RHYTHMIC EDUCATION...................................................................................................................................................148 Kucher N.U. PEDAGOGICAL MASTERY OF A MUSICIAN.....................................................................................................................161 Pavlova V.S. THE MEANING OF THE INTONATION IN THE PERFORMANCE PRACTICE OF STUDENTS OF CHILDREN ARTS SCHOOL................................................................................................................................................165 SECTION 5. THEORY, PHILOSOPHY AND HISTORY OF CULTURE Bezginova I.V. THE THEORY OF CREATION IN RUSSIAN CULTURE OF THE XX CENTURY: S.M. EISENSTEIN..........169 Mordasov A.A. ILLUSTRATION AS A CREATIVE METHOD OF MODERN CULTURE.................................................................175 Kvyatkovsky G.U. THE PROBLEM OF DETERMINATION THE ESSENTIAL CHARACTERISTICS OF ROCK MUSICIANS COMMUNITY.................................................................................................................................181 Shirokova E.A. SOURCES OF MODERN JAZZ FESTIVAL: SESSION AND CULTURAL DIALOGUE.......................................185 8
Стр.8