Обзор моделей нестационарного качения колеса с упругой шиной…
УДК 629.3.017.2
Обзор моделей нестационарного качения колеса
с упругой шиной по недеформируемому опорному
основанию
© П.И. Саркисов, С.Д. Попов
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В работе рассмотрены подходы к моделированию нестационарного качения колеса, в том числе и не распространенные модели шины, изначально разработанные
для нужд авиации. <...> Исследование свидетельствует об отсутствии непротиворечивого описания качения колеса, отвечающего требованиям автомобильного применения и свободного от гипотез. <...> Предложен и проанализирован способ
подобной комбинации по схеме каркас – периферия с описанием качения каркаса
без скольжения на основе кинематических связей и учета скольжения с помощью
щеточной модели периферийных слоев шины. <...> Важнейшей характеристикой автомобиля, влияющей на безопасность его движения, является устойчивость — свойство машины сохранять в заданных пределах ориентацию продольной и вертикальной осей при отсутствии управляющих воздействий со стороны водителя независимо от скорости движения, действия внешних сил,
инерционных сил и сил тяжести. <...> Как известно, применение дополнительных управляемых осей
может быть потенциальным источником потери устойчивости, обусловленной изменением знака боковых реакций колес осей за полюсом поворота при переходном процессе (рис. <...> Подобные проблемы
могут также возникать при активном изменении положения полюса
поворота в процессе криволинейного движения, например в аварийном случае, когда при повороте автомобиля с задними управляемыми
колесами силовой привод рулевой трапеции этой оси выходит из
строя. <...> Два состояния переходного процесса изменения угла поворота
управляемых колес в момент возникновения угла поворота (а) и в
установившемся режиме (б) ( V — вектор линейной скорости центра колеса)
Упомянутые реакции во многом определяются нестационарным
поведением <...>