Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Инженерный журнал: наука и инновации  / №12 2013

Влияние трибологических характеристик пары трения эластомер – опорное основание на тягово-сцепные свойства автомобильного колеса (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКупреянов
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц20
ID276779
АннотацияСтатья содержит данные из литературных источников о зависимости тяговых свойств автомобильного колеса и диаграммы, используемой в теории антиблокировочных и противобуксовочных систем, от скорости движения, режима силового нагружения колеса, скорости изменения этих параметров и от коэффициента трения скольжения в контакте шины с дорогой. Показано, что эти свойства в значительной степени зависят от трибологических характеристик контакта шины с дорогой. Проведены экспериментальные и аналитические исследования трения между резиной протектора шин и различными поверхностями. Автором статьи предложены практические методы решения проблемы увеличения трения и тягово-сцепных свойств шины на асфальтобетонных поверхностях (сухих, мокрых и загрязненных).
УДК629.3
Купреянов, А.А. Влияние трибологических характеристик пары трения эластомер – опорное основание на тягово-сцепные свойства автомобильного колеса / А.А. Купреянов // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №12 .— URL: https://rucont.ru/efd/276779 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Влияние трибологических характеристик пары трения эластомеропорное основание… УДК 629.3 Влияние трибологических характеристик пары трения эластомеропорное основание на тягово-сцепные свойства автомобильного колеса © А.А. Купреянов МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия Статья содержит данные из литературных источников о зависимости тяговых свойств автомобильного колеса и ϕ ( S ) -диаграммы, используемой в теории антиблокировочных и противобуксовочных систем, от скорости движения, режима силового нагружения колеса, скорости изменения этих параметров и от коэффициента трения скольжения в контакте шины с дорогой. <...> Показано, что эти свойства в значительной степени зависят от трибологических характеристик контакта шины с дорогой. <...> Проведены экспериментальные и аналитические исследования трения между резиной протектора шин и различными поверхностями. <...> Автором статьи предложены практические методы решения проблемы увеличения трения и тягово-сцепных свойств шины на асфальтобетонных поверхностях (сухих, мокрых и загрязненных). <...> Ключевые слова: тепловая нагруженность шины, вязкоупругость, трение эластомера, сцепление шины, антиблокировочная система, противобуксовочная система. <...> Для оценки тягово-сцепных и тормозных свойств автомобильного колеса и автомобиля в теории автомобиля используется понятие коэффициента сцепления ϕ′ [1, 2]. <...> При анализе сцепных свойств автомобильного колеса в широком диапазоне режимов нагружения, разработке антиблокировочных (АБС) и антипробуксовочных (АПС) систем [3, 4, 5] чаще всего применяют <...> ( S ) -диаграмму изменения коэффициента продольной реакции ϕ от коэффициента скольжения S. <...> Вид диаграмм для различных поверхностей представлен на рис. <...> Диаграммы ϕ x ( S x ) для различных поверхностей в тормозном режиме: 1 — сухой асфальт; 2 — мокрый; 3 — лед с неровностями, шина с зацепами; 4 — свежевыпавший снег, грязь; 5 — гладкий лед, гладкая резина Коэффициент продольной реакции <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.