УДК 629.1.032.1
Эвакоспособность в номенклатуре свойств объектов
автобронетанковой техники
© А.В. Морозов
МГТУ им. <...> Изложена история разработки объектов типа MRAP в Российской
Федерации. <...> Описаны особенности конструкции различных образцов типа MRAP. <...> Отмечено отсутствие в номенклатурах свойств объектов автобронетанковой
техники свойства «эвакоспособность». <...> Предложено расширить понятие «эвакоспособность» для объектов типа MRAP. <...> В последние десятилетия во многих регионах мира, в том числе
в бывшем СССР и России, возникали вооруженные конфликты различного масштаба с применением обычного оружия и широким использованием объектов автобронетанковой техники (АБТТ). <...> Опыт вооруженных конфликтов и антитеррористических операций
последних лет показал, что средствами поражения АБТТ являются
стрелковое оружие, легкое артиллерийское вооружение и мины. <...> Исследования, проведенные в США специальной комиссией по выявлению причин частой гибели военнослужащих в Ираке и Афганистане, показали,
что армии США требуется новое транспортное средство, устойчивое к
подрывам и нападениям из засады [3]. <...> Программа по разработке объектов высокой защищенности от подрыва на минах и нападения из
1 <...> А.В. Морозов
засад на Западе получила название MRAP (Mine Resistant Ambush
Protected — защищенные от подрыва и атак из засад). <...> Машины данного класса используются по принципу бронетранспортеров в локальных
конфликтах. <...> Как правило, MRAP представляют собой колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой. <...> В большинстве своем
они обладают большим дорожным просветом и V-образным днищем,
хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва. <...> Впервые такие бронеавтомобили были приняты на вооружение в
ЮАР в 1979 г., они показали свою эффективность в военных действиях
в Анголе и Намибии [4]. <...> Наиболее массовое производство MRAP
началось в США после вторжения в Ирак в 2003 г. Пример конструкции
зарубежных MRAP приведен на рис. <...> Южноафриканский <...>