УДК 519.25
Исследование возможности применения
известных геоинформационных систем для обнаружения
элементов дорожно-транспортной инфраструктуры
© М.В. Филиппов, Н.В. Чичварин
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В статье проанализированы особенности известных геоинформационных систем
(ГИС) и беспилотных летательных аппаратов в случае последующего использования результатов зондирования комплексами воздушной разведки в дорожных информационных системах (ДИС). <...> Описаны необходимые дополнительные компоненты для ГИС, обусловленные спецификой подобных задач. <...> В настоящее время вопросам дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) уделяется повышенное внимание [1 – 3]. <...> За рубежом и в РФ созданы и развиваются различные ГИС и комплексы,
объединяющие средства воздушной разведки и ДЗЗ с ГИС. <...> Средства
ДЗЗ во все большей степени реализуются с помощью беспилотных
летательных аппаратов (БПЛА). <...> Анализ особенностей применения
БПЛА для ДЗЗ подробно рассмотрен в публикациях [4 – 6]. <...> В настоящей статье проанализированы особенности применения БПЛА в
случае последующего использования результатов зондирования комплексами воздушной разведки в ДИС. <...> Рассматривается также возможность применения известных ГИС для решения специфических
задач с помощью ДИС (например, задача обнаружения (выявления)
элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в заданных точках дорожной сети). <...> Система объединяет программные средства цифровой фотограмметрической обработки данных, позволяющих получать пространственную информацию на основе изображений практически всех коммерчески доступных
съемочных систем, таких как кадровые цифровые и пленочные камеры, космические сканирующие системы высокого разрешения, а
также радары с синтезированной апертурой. <...> М.В. Филиппов, Н.В. Чичварин
тограмметрическая станция или распределенная сетевая среда для
реализации больших проектов. <...> Достоинства системы:
• замкнутый технологический <...>