УДК 629.33
Разработка высокоподвижных бронированных
колесных и гусеничных машин нового поколения
© Г.О. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
2 ООО «ОКБ «Техника»», Москва, 115191, Россия
Рассмотрены вопросы определения базовых платформ высокоподвижных бронированных колесных и гусеничных машин для транспортировки военнослужащих, грузов
и монтажа вооружения. <...> Выделены три типа (семейства) машин для эксплуатации
в районах с разными условиями движения: колесные (8 × 8), гусеничные, двухзвенные
гусеничные. <...> В разных странах получают распространение бронированные колесные и гусеничные машины, предназначенные для решения однотипных задач по транспортировке военнослужащих, вооружения и грузов. <...> Как правило, колесные (8 × 8) и гусеничные машины имеют приблизительно равную массу и уровень бронирования, оснащаются
единым комплексом вооружения и одной и той же силовой установкой,
используются для решения схожих задач, например по транспортировке
военнослужащих (в России БМП-3 и БТР-90). <...> В настоящее время требования к эксплуатационным свойствам бронированных колесных и гусеничных машин для транспортировки личного состава отечественных Вооруженных Сил претерпели существенные изменения. <...> Вплоть до конца 1980-х годов отличительными
чертами таких машин (БМП-1,2,3, БТР60,70,80, БМД1,2, МТЛБ,
ПТ76) являлись:
● полная масса до 15 т и удельная мощность силовой установки
порядка 15…20 кВт/т;
● возможность движения по пересеченной местности и преодоления
водных преград;
● защита экипажа и десанта противопульным бронированием;
● оснащение относительно легким стрелково-пушечным вооружением. <...> Следовательно, из трех основных свойств рассматриваемых машин — огневая мощь, защищенность и подвижность — предпочтение
отдавалось подвижности. <...> Г.О. Котиев, А.В. Мирошниченко
Известно, что подвижность оценивается быстроходностью при движении по неровной поверхности и криволинейному пути, опорной
и профильной проходимостью, автономностью <...>