УДК 629.33
Прогнозирование подвижности специальных
колесных шасси на стадии проектирования
© Г.О. Котиев, Б.В. Падалкин
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены вопросы прогнозирования подвижности специальных колесных шасси
нового поколения с использованием имитационного математического моделирования
движения в различных условиях эксплуатации, а также проблема совместного моделирования процессов разной физической природы, непрерывных и дискретных при
теоретическом исследовании движения специального колесного шасси. <...> Ключевые слова: специальное колесное шасси, подвижность, всеколесное рулевое
управление, электрический привод колес, пневмогидравлическая подвеска, бортовая
информационно-управляющая система. <...> Специальные колесные шасси (СКШ) являются особым видом военной автомобильной техники (ВАТ) и предназначены для монтажа, транспортирования и обеспечения боевого применения комплексов вооружения,
средств боевого управления, связи и т. д. <...> СКШ во многом определяют
боевой потенциал сил ядерного сдерживания, средств противовоздушной
обороны, Сухопутных войск и др. <...> . Особенностями современных
конструкций СКШ являются многоосность и постоянный привод всех
колес (колесные формулы СКШ 8 × 8…16 × 16), применение независимых
подвесок колес (в том числе с использованием пневмогидравлических
рессор) и всеколесного рулевого управления. <...> В настоящее время развитие
СКШ в России находится на новом этапе (рис. <...> Стремление обеспечить безопасность движения СКШ и энергоэффективность при одновременном повышении подвижности заставляет разработчиков использовать
нетрадиционные для ВАТ конструктивные решения:
● применение электромотор-колес с возможностью индивидуального управления подводимой мощностью к каждому колесу;
● использование управляемых пневмогидравлических рессор (ПГР)
на каждом колесе с целью адаптации к изменяющимся параметрам возмущения от неровностей пути <...>