Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Логос. Литературно-философский журнал

Логос. Литературно-философский журнал №2 2010 (62,00 руб.)

0   0
Страниц216
ID276248
АннотацияЖурнал Логос основан в 1991 году и является ведущим русскоязычным журналом в области философии, социальных, гуманитарных наук и культурных исследований. Выходит с периодичностью шесть раз в год и распространяется среди философов, ученых, крупнейших российских и зарубежных библиотек. В журнале публиковались работы и анализировалось творчество многих важнейших фигур классической и современной мысли, в том числе Э. Гуссерля, М. Хайдеггера, Л. Витгенштейна, Г. Г. Гадамера, Л. Бинсвангера, Х. Арендт, К. Шмитта, И. Валлерстайна, Ф. Джеймисона, Ж. Деррида, С. Жижека, К. Мейясу и др. Логос публикует пионерские работы по широкому спектру традиционных и актуальных тем (демократия, Платон, Спиноза, феноменология, но также квир-теория, спекулятивный реализм, исследования видеоигр и т. д.). Публикации журнала широко цитируются в русскоязычной философской литературе.
Логос. Литературно-философский журнал .— 1991 .— 2010 .— №2 .— 216 с. — URL: https://rucont.ru/efd/276248 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Понятие формы в сборнике ГАХН «Художественная форма» (1927 ) в контексте концепций Густава Шпета, русских формалистов и Михаила Бахтина . <...> «Формы жизни» — поступок, портрет и жест — в теоретических размышлениях ученых ГАХН . <...> От «установления художественной терминологии» к новой науке об искусстве в ГАХН на материале дискуссий о материале и фактуре . <...> Статус научного знания в ГАХН : к вопросу о синтезе в искусствознании 1920 -х годов . <...> Поздние портреты Малевича в контексте дискуссии о сборнике ГАХН «Искусство портрета» . <...> «Эстетические фрагменты» Шпета и литературная теория Сартра — опыт «диалектической интерпретации» . <...> Чубаров (Москва, Бохум) Редакционная коллегия: Виталий Куренной (научный редактор), Петр Куслий (ответственный секретарь), Александр Бикбов, Михаил Маяцкий, Александр Павлов, Николай Плотников, Артем Смирнов, Руслан Хестанов, Игорь Чубаров Научный совет: А. Л. Погорельский (Москва), председатель <...> История Государственной Академии художественных наук (ГАХН ) — ключ к ее пониманию. <...> Основанная в  году при непосредственном участии В. В. Кандинского, ГАХН (сначала РАХН ) за неполное десятилетие своего существования (Академия была разгромлена в  – годах) превратилась в середине  -х под научным руководством Г. Г. Шпета в центральный в России форум дискуссии ученых, философов и художников, объединенных общим замыслом создать «новую науку об искусстве». <...> Это основное направление исследований ГАХН не ограничивалось лишь программными заявлениями его членов, но и конкретно воплощалось в работе над сразу несколькими Словарями художественных наук. <...> Философская тема в истории ГАХН также становится предметом анализа². <...> Авторы номера, хотя и представляют разные гуманитарные дисциплины — философию и историю, литературоведение и искусствознание, но с разных сторон подходят к центральному узлу вопросов — каковы были формы диалога ученых ГАХН ; как они, занимаясь разработкой нового <...>
Логос._Литературно-философский_журнал_№2_2010.pdf
Содержание От редакции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Основные понятия теории искусства: Форма — материал — структура Райнер Грюбель. «Красноречивей слов иных / Немые разговоры». Понятие формы в сборнике ГАХН «Художественная форма» (1927) в контексте концепций Густава Шпета, русских формалистов и Михаила Бахтина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Николай Плотников. «Структура» как ключевое понятие герменевтического искусствознания. К истории немецко-русских идейных связей 1920-х гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Мария Кандида Гидини. «Формы жизни» — поступок, портрет и жест — в теоретических размышлениях ученых ГАХН . . . . . . . . . 52 Надежда Подземская. От «установления художественной терминологии» к новой науке об искусстве в ГАХН на материале дискуссий о материале и фактуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Концепции наук об искусстве в дискуссиях 1920-х гг. Игорь Чубаров. Статус научного знания в ГАХН: к вопросу о синтезе в искусствознании 1920-х годов . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Александр Дмитриев. Литературоведение в ГАХН между философией, поэтикой и социологией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Формы теоретической рефлексии в эстетических исследованиях Александр Доброхотов. А. Г. Габричевский о поэтике Гете . . . . . . . 122 Бригиттe Обермайр. Портрет безóбразного времени. Поздние портреты Малевича в контексте дискуссии о сборнике ГАХН «Искусство портрета» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Микела Вендитти. Исследование М. Кенигсберга о внутренней форме слова у А. Марти (1924) . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Анке Хенниг. Предмет (исследования) и форма литературы . . . . . 162 Сергей Гиндин. Теория и эксперимент в работах Н. И. Жинкина о киноискусстве (1927 – 1930) . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Плюрализм философских описаний искусства Виталий Махлин. Между мессианством и институцией: М. И. Каган в ГАХН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Александр Хаардт. «Эстетические фрагменты» Шпета и литературная теория Сартра — опыт «диалектической интерпретации» . . 203 Авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 2010-2_Logos indb 1 2010-2_Logos.indb. 04.08.2010 16:02:54 04.08.2010 16:02:54
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически