Как стать самым важным французским
философом: случай Деррида . <...> Диалог Вадима Россмана
и Ярослава Шрамко . <...> Кубертен и Третий рейх:
О предыстории неопубликованного письма
Кубертена Гитлеру (1937) . <...> Перечитывая Ницше сквозь призму
«Интеллектуальной биографии» Доменико Лосурдо
. <...> К дискуссии Клода Паначчио и Алена де Либера
о философской ценности историко-философских
исследований . <...> В этой
США
статье мы исследуем интеллектуальные, культурные, институциональные и социальные условия легитимации трудов Жака Деррида во французском и американском мире и на основе полученных выводов делаем
некоторые предположения о том, как именно легитимируются теории
интерпретации. <...> Во Франции Деррида капитализовал структуру интеллектуального рынка, когда стал обращаться к широкой публике, а не к узкой
группе академических философов. <...> Труды Деррида импортировались одновременно с трудами других
французских ученых-гуманитариев, и это известно как наплыв фран1 Michèle Lamont. <...> Успех трудов Деррида в американском литературоведении сразу же
ставит несколько необычных для социологов вопросов. <...> Вопрос об условиях легитимации интерпретации
ставится только историками, изучающими отдельные случаи, но говорят скорее о побочных обстоятельствах, чем об интеллектуальной
легитимации (например: Radnitsky 1973; Janik and Toulman 1973; Jay 1973;
Kuklick 1977; Axelrod 1979). <...> Социологическое изучение
4 Мишель Ламонт
легитимации философских, исторических или литературных теорий
обычно отвергается (за редкими исключениями: Turkle 1978; Simonton
1976; Amsterdamska 1985), и судьба каждой неэмпирической теории рассматривается обособленно2. <...> Главная цель исследования — развить гипотезу о том, как легитимируются теории интерпретации, рассмотрев распространение трудов
Жака Деррида как показательный случай. <...> Под интеллектуальной легитимацией мы понимаем процесс признания какойлибо теории частью
научной работы, когда теорию уже не могут не замечать те, кто признают себя и признаются легитимными <...>
Логос._Литературно-философский_журнал_№5_2009.pdf
Содержание
По краям современности
Мишель Ламонт. Как стать самым важным французским
философом: случай Деррида . . . . . . . . . . . . . . . 3
Дарья Лунгина. Современность в дневниках
Серена Керкегора и Льва Толстого . . . . . . . . . . . 43
За краем философии
Карл Поппер. Неоконченный поиск. Из автобиографии . . . . 54
Должен ли философ быть поэтом? Диалог Вадима Россмана
и Ярослава Шрамко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
На краю спорта
Ханс Йоахим Тайхлер. Кубертен и Третий рейх:
О предыстории неопубликованного письма
Кубертена Гитлеру (1937) . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Винфрид Меннингхаус. Цена красоты: польза и вред от ее
обожания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
Философский край
Иван Болдырев. «Метафизика трагедии» Лукача: рецепция
и контексты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Ян Рейман. Перечитывая Ницше сквозь призму
«Интеллектуальной биографии» Доменико Лосурдо . . . 196
Перекраивая Средние века
Курт Флаш. Как писать историю средневековой философии?
К дискуссии Клода Паначчио и Алена де Либера
о философской ценности историко-философских
исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
Курт Флаш. Для чего мы исследуем философию
Средних веков? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
Стр.1