Ч и р с к и й
РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ
В ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЕ
МАЛОРАЗМЕРНОГО ДВС
Приведены методика и результаты расчетного и натурного моделирования механических потерь в цилиндропоршневой группе ДВС. <...> Проведенное сравнение значений этого показателя для малоразмерного
дизеля, полученных различными методами при прочих равных условиях, доказывает адекватность принятых подходов к моделированию
механических потерь. <...> В ранее опубликованной работе [1], посвященной разработке
проблемы моделирования и прогнозирования механических потерь в
поршневых двигателях, дан прогноз механических потерь в поршневом двигателе на основе применения положений теории подобия и
результатов моделирования процессов трения в аналоговой установке — поршневом трибометре. <...> Общая методика прогнозирования сводилась к выполнению следующих действий. <...> Как показал анализ
большого количества зависимостей, выбранных для расчета силы
трения поршня, наиболее полно и достоверно поведение этой силы
описывает формула, которая предложена известными трибологами <...> Здесь 0 — признак режима трения: 1 — граничный режим
0, 5
трения; 0 — гидродинамический режим трения; 0,5 — смешанный
режим трения. <...> Здесь Fb — сила граничного трения, определяемая известным законом Амонтона
Fb = fN,
92 <...> 2012
где f — коэффициент граничного трения; N — нормальная нагрузка в
сопряжении трущихся деталей. <...> (3)
где — динамическая вязкость смазочного материала в зазоре деталей; V — средняя скорость относительного движения деталей; А —
площадь смоченной поверхности движущейся детали; h — средняя
толщина слоя смазочного материала в зазоре деталей. <...> (2) и (3), характеризуя тем самым режим смешанного трения в сопряжении. <...> Площадь А в формуле (3) находят как проекцию юбки поршня на
развертку цилиндра, т. е.
А = HD, <...> (4)
где H — длина юбки поршня; D — диаметр юбки поршня. <...> Анализируя изложенное выше, в том числе выражения (1)–(4),
принимаем, что процесс <...>