Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" №1 2015

0   0
Страниц126
ID273345
АннотацияЖурнал рассчитан на психологов и специалистов других смежных областей, освещает актуальные проблемы современной психологии. Со 2-го квартала (с № 2) 2019 г. журнал называется "Психология. Психофизиология"
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" .— 2015 .— №1 .— 126 с. — URL: https://rucont.ru/efd/273345 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Идентичность как самотождественность: индивидуальные вариации ценности завершенности, развития и социального признания идентичности. <...> Влияние межличностного доверия на восприятие «Другого» в конфликте ... <...> Стратегии совладающего поведения у больных височной эпилепсией с депрессивными расстройствами .................................... 71 Судебная психологическая экспертиза НИКИШКИН Д.В., ГУЛЬДАН В.В., МАКАРОВ Н.Н. <...> Эмоциональное выгорание у представителей помогающих профессий ................. 96 ВСЕМИРНОВА Ю.В. <...> Динамика психофизиологических показателей зрительного восприятия больных в процессе реабилитации после коронарного шунтирования (на примере распознавания фрагментированных изображений) .................................................. 113 Краткие сообщения КОТЛОВАНОВА О.В., МАЛИНИНА Е.В. <...> Клинико-психологические особенности гимназистов с высоким уровнем когнитивного функционирования....................................................... 121 © Издательский центр ЮУрГУ, 2015 CONTENTS General psychology, personality psychology, history of psychology RASSKAZOVA E.I., TKHOSTOV A.Sh., EMELIN V.A. <...> М.В. Ломоносова, г. Москва В соответствии с предложенной в первом сообщении методологией, представлены результаты исследования важности завершенности и развития идентичности в юношеском и взрослом возрасте. <...> В юношеском возрасте фактор субъективной важности идентичности опосредствует роль достижения завершенности и развития идентичности в оценках валентности, значимости и психологической центральности конкретных идентификаций. <...> Ключевые слова: идентичность, субъективная важность идентичности, подход психологии телесности, модификация методики «Кто Я», шкала ценности и достижения общей идентичности. <...> Обосновано предположение о наличии единого конструкта, стоящего за каждой из субъективных оценок разных ответов на вопрос Вестник ЮУрГУ. <...> Описаны основные положения организации, дизайна, гипотез, методов и методик исследования, направленного на выявление роли оценки человеком важности и достижения завершенности <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Психология_№1_2015.pdf
Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Журнал является современным научным средством массовой информации в сфере психологической науки, образования и практики, публикующим материалы исследований теоретического и прикладного характера отечественных и зарубежных учёных и специалистов многих отраслей психологии и смежных с ней областей. Журнал представляет собой площадку-форум для своевременного и активного распространения результатов исследований, расширяющих и углубляющих понимание современных проблем психологии, предоставляет возможность их обсуждения. Основной целью журнала является содействие развитию научного потенциала широкого круга учёных и практиков путём активной поддержки исследователей, своевременного предоставления им возможности публикации материалов исследований и их продвижения в профессиональном сообществе. Отдельную задачу журнала составляет информирование российского и зарубежного профессионального сообщества о состоянии и достижениях психологической науки и практики в Южно-Уральском государственном университете и партнёрских вузах, организациях и учреждениях. Редакционная коллегия: Батурин Н.А., д.пс.н., проф. (отв. редактор); Беребин М.А., к.м.н., доцент (отв. секретарь); Грязева-Добшинская В.Г., д.пс.н., проф.; Солдатова Е.Л., д.пс.н., проф. Редакционный совет: Зинченко Ю.П., д.пс.н., проф., акад. РАО (Москва); Малых С.Б., д.пс.н., проф., акад. РАО (Москва); Тхостов А.Ш., д.пс.н., проф. (Москва); Шмелев А.Г., д.пс.н., проф. (Москва); Щелкова О.Ю., д.пс.н., проф. (Санкт-Петербург); Бертрам Д., проф. (Великобритания); Браун A., PhD, проф. (Великобритания); Герчева Г.Т., PhD, д.пс.н., проф. (Болгария); Эйдман Е., PhD (Австралия, Великобритания); Шишков Р.С., MD, PhD, DSc, проф. (Болгария); Маринов П.М., MD, PhD, доц. (Болгария); Иванов К., MD, PhD, доц. (Болгария)
Стр.1
South Ural State University The journal is a modern scientific media that publishes empirical and theoretical contributions in the areas of Psychological science, education and practice. It is open to contributions in Russian and English languages written by scientists and practical psychologists from any country. The journal is a place for timely and active dissemination of research results that broadens and deepens understanding of contemporary problems of Psychology, provides an opportunity to discuss them. The journal aims to promote the development of scientific potential of a wide range of Psychology scientists and practitioners by actively supporting researchers, giving them the opportunity of timely research publication and promoting it in the professional community. Editorial Board: Baturin N.A., Doctor of Science (Psychology), Professor (executive editor), Berebin M.A., MD (executive secretary); Gryazeva-Dobshinskaya V.G., Doctor of Science (Psychology), Professor; Soldatova E.L., Doctor of Science (Psychology), Professor Editorial Counsil: Zinchenko Yu.P., Doctor of Science (Psychology), Professor, Academician of Russian Academy of Education (Moscow); Malyh S.B., Doctor of Science (Psychology), Professor, Academician of Russian Academy of Education (Moscow); Tkhostov A.Sh., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Shmelyov A.G. Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Shchelkova O.Yu., Doctor of Science (Psychology), Professor (St. Petersburg); Bartram D., Professor (Great Britain); Brawn A., PhD (Great Britain); Gercheva G.T., PhD, Doctor of Science (Psychology), Professor (Bulgaria); Eydman E., PhD (Australia, Great Britain); Shishkov R.S, MD, PhD, ScD, Professor (Bulgaria); Marinov P.M., MD, PhD, Ass. Professor (Bulgaria); Ivanov K., MD, PhD, Ass. Professor (Bulgaria)
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии РАССКАЗОВА Е.И., ТХОСТОВ А.Ш., ЕМЕЛИН В.А. Идентичность как самотождественность: индивидуальные вариации ценности завершенности, развития и социального признания идентичности. Сообщение 2................................................................................................ 5 ДОРФМАН Л.Я., ЛЯДОВ В.Н. Метаиндивидуальная модель дисциплинированности (на материале исследования курсантов военного вуза МВД) ........................................................ 17 СОЛДАТОВА Е.Л., ШЛЯПНИКОВА И.А. Связь эго-идентичности и личностной зрелости ..... 29 Психодиагностика КАРПОВА Э.Б., ЦЫМБАЛ А.В. Дискуссионные вопросы психодиагностики экстремальных и кризисных состояний .............................................................................................................. 34 Социальная психология ЛЕОНОВА И.Ю. Влияние межличностного доверия на восприятие «Другого» в конфликте ... 43 АРАКЕЛЯН К.Н., ШАБОЛТАС А.В. Внутрисемейные факторы виктимизации личности ...... 50 Психология развития и педагогическая психология ВЕЩИКОВА М.И. Восприятие опасности подростками и его связь с личностными чертами у подростков в норме и при психической патологии ................................................................ 56 Клиническая (медицинская) психология БАРАНЕЦКАЯ В.Н. Особенности аффективной сферы больных хронической почечной недостаточностью, перенесших трансплантацию почки .............................................................. 63 ВАССЕРМАН Л.И., ТАБУЛИНА С.Д., ЧУЙКОВА А.В. Стратегии совладающего поведения у больных височной эпилепсией с депрессивными расстройствами .................................... 71 Судебная психологическая экспертиза НИКИШКИН Д.В., ГУЛЬДАН В.В., МАКАРОВ Н.Н. Типология общественно-опасного материнского поведения женщин, больных шизофренией ........................................................... 81 БЕРЕБИН М.А., МЕЩЕРЯКОВА К.В., РЯЗАНОВА А.Ю. Патопсихологическая структура нарушений критичности у проходящих судебно-психологическую экспертизу подростков с органическим расстройством личности ........................................................................................ 86 Психология служебной деятельности ВЛАХ Н.И. Эмоциональное выгорание у представителей помогающих профессий ................. 96 ВСЕМИРНОВА Ю.В. Компетентностный подход к моделированию успешности профессиональной деятельности персонала ............................................................................................... 104 Экспериментальные исследования в психологии ЕРЕМИНА Д.А., ШЕЛЕПИН Ю.Е. Динамика психофизиологических показателей зрительного восприятия больных в процессе реабилитации после коронарного шунтирования (на примере распознавания фрагментированных изображений) .................................................. 113 Краткие сообщения КОТЛОВАНОВА О.В., МАЛИНИНА Е.В. Клинико-психологические особенности гимназистов с высоким уровнем когнитивного функционирования ....................................................... 121 © Издательский центр ЮУрГУ, 2015
Стр.3
CONTENTS General psychology, personality psychology, history of psychology RASSKAZOVA E.I., TKHOSTOV A.Sh., EMELIN V.A. Identity as self-identity: individual variations of the value of completeness, development and social recognition of identity. Part 2 ............ 5 DORFMAN L.Ya., LIADOV V.N. The meta-individual model of discipline (based on cadets at the military university of the Russian internal troops) ....................................................................... 17 SOLDATOVA E.L., SHLYAPNIKOVA I.A. Correlation between ego-identity and maturity of personality ............................................................................................................................................. 29 Psychodiagnostics KARPOVA E.B., TSYMBAL A.V. Discussion issues of psychodiagnosis extreme and crisis conditions .................................................................................................................................................. 34 Social psychology LEONOVA I.Yu. Effect of interpersonal trust on perception of the other in conflict ......................... 43 ARAKELYAN K.N., SHABOLTAS A.V. Intrafamily factors of personality victimization .............. 50 Psychology of the development and educational psychology VESHCHIKOVA M.I. Danger perception and personality traits affecting on it healthy adolescents and adolescents with mental disorders ........................................................................................ 56 Clinical (medical) psychology BARANETSKAYA V.N. Affective sphere characteristics of patients with chronic renal failure who endured kidney transplantation ................................................................................................... 63 WASSERMAN L.I., TABULINA S.D., CHUIKOVA A.V. Strategies of coping behavior in patients with temporal lobe epilepsy with depressive disorders .................................................... 71 Forensic psychological expert practice NIKISHKIN D.V., GULDAN V.V., MAKAROV N.I. Types of socially dangerous maternal behavior of women with schizophrenia .............................................................................................. 81 BEREBIN M.A., MESHCHERYAKOVA K.V., RYAZANOVA A.Yu. Pathorsychological structure of violations criticality of adolescents with organic personality disorder passing forensic psychological examination ................................................................................................................. 86 Psychology of professional activity VLAKH N.I. Emotional Burnout among representatives of “assist” professions. ............................. 96 VSEMIRNOVA Yu.V. The competence-based approach to the modeling of staff professional activities ............................................................................................................................................. 104 Experimental researches in psychology EREMINA D.A., SHELEPIN Yu.E. The dynamics of psychophysiological indicators of visual perception of patients during the rehabilitation after coronary artery bypass grafting (evidence from recognition of fragmented images). .......................................................................................... 113 Brief reports KOTLOVANOVA O.V., MALININA E.V. Clinico-psychological features of gymnasium students with high level of cognitive functioning ................................................................................... 121
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.