Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2014

Книжный разворот (66,00 руб.)

0   0
АвторыЧЕРЕДНИЧЕНКО С.
Страниц20
ID272693
Аннотация-
Книжный разворот / С. ЧЕРЕДНИЧЕНКО // Вопросы литературы .— 2014 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/272693 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

От Пушкина до «Пушкинского дома»: очерки исторической поэтики русского романа. <...> — развитие на «русской почве» — в русской литературе XIX — XX веков — особого типа романа, а именно — романа «сервантесовского типа» (М. <...> С помощью данного термина автор книги обозначает «созданную автором “Дон Кихота” <...> базовую модель новоев ропейского романа, которую мы будем именовать “романом созна ния”» (с. <...> Важнейшей методологической установкой исследования, оп ределяющей, на наш взгляд, его актуальность и вместе с тем, соз дающей целый ряд трудностей, на которые мы укажем далее, явля ется то, что «судьба «романа сервантесовского типа»» в русской литературе изучается в книге С. Пискуновой <...> не в сравнительно историческом, а в историкопоэтологическом ракурсе. <...> Если «миф» о Дон Кихоте, восприятие образов (прежде всего образа главного героя) и тем романа Сервантеса в русской литературе и культуре изучены достаточно подробно (на что автор книги указывает в многочисленных ссылках), то влияние жанровой формы «Дон Кихота» на развитие романного жанра в русской литературе оста ется «вне поля зрения ученых» (с. <...> Писку нова акцентирует внимание не на конкретных влияниях текста и образов «Дон Кихота» на произведения русской литературы двух последних веков, а на преемственности по линии жанрового целого, природа которого раскрывается исследователем с помощью бах тинского понятия «память жанра». <...> Для романа сознания, следовательно, характерно также размывание границ между «книгой» и «жизнью», онтологическое уравнивание (с. <...> При этом роман сознания автор книги считает необходимым отличать от метаромана, хотя последний исследователем понимается, на наш взгляд, несколько неопреде ленно и сугубо формально: как «тип организации повествова ния» — «роман о романе» или, еще шире, «текст в тексте» (с. <...> При таком понимании «метароман» действительно, как это спра 392 ведливо отмечает С. Пискунова <...> Чтобы прояснить содержание понятия <...>