Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия

Современная драматургия №4 2014 (70,00 руб.)

0   0
Страниц266
ID272661
АннотацияЛучшие российские и зарубежные пьесы, актуальные материалы о драматургии и театре, отечественное, мировое культурное наследие. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Современная драматургия .— Москва : Редакция журнала "Современная драматургия" .— 2014 .— №4 .— 266 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/272661 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диллон 139 Аукцион Стояние Зои Гуманист Ава Мария Хач <...> Техника номер восемь Блаженны Зарубежная драматургия Шесть черных свечей <...> Пьесы Овсянникова замечены пока только журналом Современная драматургия (многолетний подвиг которого по выявлению новых авторов когда-нибудь будет оценен), но я уверен, что их также разглядят и наши театры. <...> В дверь из коридора входит Ч у п р а к о в, одетый так же, как Манольев. <...> Прошу любить и жаловать, майор запаса Чупраков по имени Василий. <...> Жизнь у Александра Игнашова непростая, в том числе и творческая. <...> В марте в Орском театре состоялась премьера спектакля по его пьесе о Тарасе Шевченко, в июне с пьесой Стояние Зои автор по итогам ежегодного конкурса пьес, проводимого Кабинетом драматургии СТД России, был приглашен на Всероссийский семинар Авторская сцена, но еще ранней весной редакция Современной драматургии приняла решение о публикации этого текста1. <...> Для меня Стояние Зои стало поводом к размышлению о судьбе, о жизни, о любви, о том, чем и как мы живем, что каждого из нас ведет по жизни. <...> Пьеса Стояние Зои написана о каждом из нас. <...> Но у Александра Игнашова не только свой сюжет. <...> Он сочетает документальную точность времени и факта с символизмом и полифоничностью, которым так соответствовало первое название пьесы В лунном сиянье снег серебрится... <...> ) Александр Игнашов Стояние Зои в видениях, встречах, песнях, молитвах Если верить легенде, в январе 1956 года в городе Куйбышеве (ныне Самара), в доме№84 по улице Чкалова случилось то, о чем до сих пор помнят в России. <...> Девичий голос поет: В лунном сиянье снег серебрится, вдоль по дороге троечка мчится Ветер обрывает напев. <...> Занавес Прошлым летом в Смоленске состоялся 27-й всероссийский семинар драматургии Авторская сцена. <...> Именно таких сильных, талантливых людей я нашел среди драматургов на семинаре Авторская сцена. <...> Бодался чернозем с культурой Прием не самый оригинальный, но действенный: давайте представим, что из всех документов, запечатлевших <...>
Современная_драматургия_№4_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙЖУРНАЛ октябрь — декабрь Министерство культуры Российской Федерации Региональный благотворительный общественный Фонд развития и поощрения драматургии Редакция журнала Издается при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации В. Овсянников А. Игнашов И. Витренко П. Смирнов У. Гицарева Е. Бабушкин А. Малейко И. Игнатов Д. Диллон 3 27 54 68 88 105 115 129 139 166—183 Е. Соловьева К. Драгунская Г. Черепанов М. Меркулова И. Цимбал 184 186 191 197 205 209 М. Михайлова, А. Назарова, Д. Кротова Е. Чириков И. Проклов А. Вильдганс Г. Коваленко Пьесы Аукцион Стояние Зои Гуманист Ава Мария Хач Ë. Техника номер восемь Блаженны Зарубежная драматургия Шесть черных свечей Критика. Теория В пьесе и на сцене (рецензии О. Булгаковой, В. Бегунова, Т. Купченко, С. Лебедева, М. Кореневой, И. Сафуанова, А. Чернышовой) Блюда от Коляды. Фрагменты “Несвоевременность —признак настоящего” (интервью И. Сафуанова) “Спектакль должен быть сдобрен...” (интервью С. Лебедева) Архитектоника ретроспекций... Уильям Люс: биограф или драматург? Экспериментальный словарь русской драматургии рубежа XX—XXI веков (ïðîäîëæåíèå) История. Библиография 216 226 248 250 262 От прозы жизни к поэзии сказки Красота Ненаглядная Возвращение в пантеон Во веки веков, аминь! Книга Просперо 2 Хроника. Информация 49, 103, 137, 153, 215, 263, 264 На обложке. Иллюстрация И. Билибина (1901 г.) к сказке “Василиса Прекрасная”. (Ñì. публикации на ñ. 216—247). 2-я стр. обл. Памятник К.С. Станиславскому и Вл. И. Немировичу-Данченко в Камергерском ïåðåóëêå. Открыт 3 сентября 2014 ã. Фото М. Гутермана В соответствии с действующим законодательством об авторском праве, театры, заинтересованные в постановке пьес, опубликованных журналом, должны обращаться за разрешением на их использование непосредственно к правообладателям —авторам или их литературным агентам. Издается с 1982 года выходит четыре раза в год
Стр.3
2 Отставники Так уж устроена жизнь, что она время от времени переходит из мирной в военную, и наоборот. За ней, по тому же маршруту, следует и литература, становясь литературой военной или “штатской”. В отечественной драматургии совсем немного пьес о военных. Правда, среди них есть такие шедевры, как чеховские “Три сестры”, булгаковские “Дни Турбиных” и “Бег”. Новая пьеса Владимира Овсянникова “Аукцион” тоже о людях военных, хотя и отставных. Она завершает трилогию о двух недавних офицерах Манольеве и Чупракове, командире ракетного дивизиона ПВО и его заместителе, которые в прошлом защищали российское небо, а ныне охраняют открывшийся в ближнем Подмосковье элитный, закрытый для простых смертных развлекательный центр. И в том и другом случае смысл их службы один: не пропустить непрошеных гостей. Но если раньше они защищали российское небо от возможного чужеземного противника, то вход развлекательного центра они защищают от своих соотечественников, и это противоречие разрывает совестливые души офицеров. Упорство, с которым Владимир Овсянников пишет об этих двух офицерах, объясняется не только тем, что он сын прославленного боевого летчика времен Второй мировой войны и сам в прошлом офицер, закончивший службу полковником,—он пишет о своих офицерах, потому что, как и они, служил в рядах Российской Армии не в годы ее славы, а, увы, наоборот. Недаром предыдущая его пьеса, которую я считаю одной из лучших наших пьес последнего времени, называется “Офицеры двенадцатого года”. Она была написана и опубликована в 2012 году1 — накануне двухсотлетия победы России над Наполеоном — как напоминание об иных походах и иных временах. Пьесы Овсянникова замечены пока только журналом “Современная драматургия” (многолетний подвиг которого по выявлению новых авторов когда-нибудь будет оценен), но я уверен, что их также разглядят и наши театры. Потому что это пьесы с настоящими, полнокровными ролями, в которых “есть, что играть”; они написаны со знанием жизни, одновременно с юмором и болью. А наше время, возможно начавшее переход из гражданского состояния в военное, сейчас остро нуждается в таких пьесах, в которых про жизнь больше, чем про войну. Александр Галин 1 “Современная äðàìàòóðãèÿ”, ¹ 3 (èþëü—ñåíòÿáðü).
Стр.4