ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙЖУРНАЛ
июль — сентябрь
Пьесы
А. Коровкин
А. Молчанов
В. Зуев
Д. Верясова
Ф. Нагим
Д. Ретров
Ю. Поспелова
Н. Саймон
А. Николаи
3 Тетки
31 Фолкнер
43 Пусть-Хрустальный
57 Тушь, варенье, птеродактиль
73 Фонарик
92 Как я провел воскресенье
107 Who is absent today?
Зарубежная драматургия
115 Повесы
141 Очень дружная семейка. Телеграмма. Шутка
Критика. Теория
154—176 В пьесе и на сцене (ðåöåíçèè Î. Булгаковой,
В. Бегунова, А. Ивановой, Т. Купченко, С. Лебедева,
В. Москвитина, И. Сафуанова)
Е. Соколинский
А. Молчанов
И. Вырыпаев
И. Болотян
П. Богданова
177 О классике áåäíîì...
183 “Драматургия —это структура”
(интервью С. Новиковой)
189 “Есть всего один импульс —творческий”
(интервью С. Лебедева)
196 Вернуть героя в “öåíòð”
204 Смерть драмы
212 Экспериментальный словарь русской драматургии рубежа
XX—XXI веков (ïðîäîëæåíèå)
История. Библиография
Е. Панфилова
Я. Благодаров
А. Ляпина
В. Мейерхольд
П. Руднев
С. Стахорский
218 “Энциклопедия пародий”
223 Смешное сборище, или Мещанская комедия
244 Герман Банг и Всеволод Мейерхольд...
249 Короли воздуха и Дама из ложи
255 Неопределившийся
257 Федор Волков: между мифом и фактом
Хроника. Информация
113, 216—217, 263—264
На обложке. Московский университет в конце XVII века. (К публикациям на с.
216—240).
2-ÿ ñòð. îáë. “Êóõíÿ” À. Уэскера (“Ñîâðåìåííàÿ äðàìàòóðãèÿ”,¹4, 1994 ã.) в театре
“Сатирикон”, постановка К. Райкина. Сцена из спектакля.
Фото М. Гутермана
В соответствии с действующим законодательством об авторском праве, театры,
заинтересованные в постановке пьес, опубликованных журналом, должны
обращаться за разрешением на их использование непосредственно к
правообладателям —авторам или их литературным агентам.
Издается с 1982 года выходит четыре раза в год
Стр.3
2
Пространство праздника
Мое знакомство с творчеством Александра Коровкина началось с предложения принять участие
в антрепризном спектакле “Тетки”, который начинали репетировать. Попросила прислать
пьесу. Прочитала список действующих лиц и вспомнила, что чуть похожих персонажей
уже встречала в спектакле Театра им. Гоголя, очень давнем спектакле со Светланой Брагарник
в главной роли. Прочитав пьесу до конца, поняла, что отчасти похожими оказались только
главные персонажи, то есть сами тетки. И что на спектакле в Театре им. Гоголя мне было совсем
не смешно, хотя это тоже была комедия.
В пьесе, которую я прочла сейчас, было столько свежести и так много смешного, что я согласилась
участвовать в предложенном проекте с радостью.
Пьес, написанных на актрис моего возраста, почти нет. Они все наперечет и много раз играны
нашими знаменитыми мастерицами сцены, а потому и удел повзрослевших актрис весьма
печален.
Найти роль для возрастной актрисы очень трудно, поэтому пьеса А. Коровкина просто находка
для театра, радость для завлита, ищущего пьесу, и счастье для актрис “нежного” возраста.
Роли
в пьесе интересны все, авторские ходы неизбиты и юмор хорошего уровня.
Придя на первую репетицию, я познакомилась с режиссером Володей Устюговым. Он произвел
на меня удивительное впечатление: настолько заразительно, интересно, увлеченно и талантливо
рассказал, как он этот спектакль себе представляет, предложил нам, опытным актерам,
настолько неожиданные и парадоксальные ходы, что я влюбилась в его режиссуру мгновенно и
еще больше оценила достоинства пьесы. Она дает возможность для безграничного творчества.
Чистое пространство праздника для актера в совместной фантазии с партнерами и
режиссером.
Я — то счастливое исключение, которое подтверждает правило. Играю много. К счастью,
так сложилось, что к моему недавнему юбилею играла в семи пьесах прекрасных и самых разных
авторов: Сэмуэль Беккет, “Счастливые дни”; Вуди Аллен, “Пули над Бродвеем”; М. Цветаева,
“Ôåäðà”; À. Островский, “Áåøåíûå äåíüãè”; Айвон Ìåí÷åëë, “Äåâè÷íèê Club”; Альберт Ãóðíåé,
“Любовь. Письма”; Пьер Нотт, “Две дамочки в сторону севера”. И все роли главные, не проходные,
а потому мое суждение—это не впечатление актрисы, изголодавшейся по ролям и кидающейся
на любое предложение.
Заинтересовавшись автором, я прочитала другие его пьесы1
, написанные ранее, и увидела,
как от текста к тексту Александр Коровкин взрослеет, растет и оттачивает мастерство.
Вообще, к пьесам такого жанра, как “Тетки”, а именно комедии положений, у нас относятся с
предубеждением. Имею в виду, к новым пьесам авторов, пишущих в этом жанре. Зато с каким
благоговением оглядываются, например, на Тирсо де Молина. А как иначе? Классик! Хотя комедии
его намного скучнее (позволю себе такое хамство). Мы расточительны, не ценим легкости и
воздушности таланта!
Я бы хотела, чтобы Александр Коровкин написал пьесу для меня. Желаю ему удач во всех его
начинаниях и верю в их счастливое продолжение.
А “Тетки”, думаю, быстро разойдутся по театрам и принесут много радости актерам и
зрителям, которые очень чутки ко всему талантливому.
Вера Алентова
1 В “Современной драматургии” опубликованы: “Îêîëî ëþáâè”—¹3, 1999; “Êóêëà для íåâåñòû”—
¹ 3, 2001; “Ïàëàòà áèçíåñ-êëàññà” — ¹ 4, 2011 ã. (Ðåä.)
Стр.4