Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Рекламный дискурс (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПрохорова С. Н.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц72
ID272250
АннотацияТекст лекций содержит теоретический материал к курсу «Рекламный дискурс», задания для практических занятий и самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы. Теоретический материал опирается на результаты анализа трехсот текстов печатной рекламы, проведенного автором издания.
Кому рекомендованоПредназначен для студентов, обучающихся по направлению 032700.68 Филология (дисциплина «Рекламный дискурс», цикл М2), очной формы обучения.
ISBN978-5-8397-0951-5
УДК659(072)
ББК76.006.5я73
Прохорова, С. Н. Рекламный дискурс : текст лекций / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; С. Н. Прохорова .— Ярославль : ЯрГУ, 2013 .— 72 с. — ISBN 978-5-8397-0951-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/272250 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. Н. Прохорова РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС Текст лекций Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению Филология Ярославль ЯрГУ 2013 1 УДК 659(072) ББК Ш100я73 П84 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> Теоретический материал опирается на результаты анализа трехсот текстов печатной рекламы, проведенного автором издания. <...> Цели освоения дисциплины «Рекламный дискурс»: - представить рекламную коммуникацию как особый вид массовой и маркетинговой коммуникации; - проследить этапы становления и исторические формы рекламы, место рекламного дискурса в современном коммуникативном пространстве; - выявить особенности коммуникативных ситуаций и ролей участников рекламной коммуникации; - научить воспринимать, оценивать, а впоследствии (курс «Подготовка рекламного текста») — создавать рекламное сообщение в соответствии с его коммуникативными задачами. <...> В примерах сохранена пунктуация и шрифтовые выделения слов анализируемых рекламных текстов. <...> Среди них особое место занимает реклама как одно из самых ярких явлений современности, привлекающее внимание людей различных возрастов, профессий, культурных слоев. <...> Примером теоретического осмысления рекламного текста в этот период может выступать работа Е. Ф. Тарасова «Психолингвистические особенности языка рекламы» (1974 г.), а также книга Н. <...> Вот почему теперь возможно говорить о рекламе как о новом социокультурном явлении, отражающем, с одной стороны, торговые предложения коммерческого плана, ориентирующие потребителя 4 и формирующие у него социальные интенции, а с другой стороны, дающем потребителю, как субъекту массового сознания, идеологизированные и эстетически детерминированные представления об идеальных жизненных кодах современности. <...> В центре внимания оказывается не текст как продукт процесса речеобразования, но сам этот процесс, условия порождения текста <...>
Рекламный_дискурс_текст_лекций.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова С. Н. Прохорова РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС Текст лекций Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению Филология Ярославль ЯрГУ 2013 1
Стр.1
УДК 659(072) ББК Ш100я73 П84 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2013 года. Рецензенты: канд. полит. наук, доцент ГАПМ им. Н. П. Пастухова С. Б. Кудачкова; кафедра массовых коммуникаций и социально-культурного сервиса МУБиНТ П84 Прохорова, Светлана Николаевна. Рекламный дискурс: текст лекций / С. Н. Прохорова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2013. — 72 с. ISBN 978-5-8397-0951-5 Текст лекций содержит теоретический материал к курсу «Рекламный дискурс», задания для практических занятий и самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы. Теоретический материал опирается на результаты анализа трехсот текстов печатной рекламы, проведенного автором издания. Предназначен для студентов, обучающихся по направлению 032700.68 Филология (дисциплина «Рекламный дискурс», цикл М2), очной формы обучения. ISBN 978-5-8397-0951-5 УДК 659(072) ББК Ш100я73 © ЯрГУ, 2013 2
Стр.2
Оглавление Введение ........................................................................................ 3 Тема 1. Основные понятия и исторические формы рекламного дискурса ........................................................................ 4 Тема 2. Модель рекламной коммуникации ........................ 12 2.1. Рекламная коммуникация как особый вид социальной массовой коммуникации .............................................. 12 2.2. Рекламная коммуникация как особый вид маркетинговой коммуникации ......................................................... 15 2.3. Модель рекламной коммуникации. Участники рекламной коммуникации ............................................. 16 Тема 3. Модель рекламного сообщения............................... 24 3.1. Формальные признаки рекламного сообщения ............... 24 3.2. Базовая модель рекламного текста .................................... 25 3.3. Рекламный заголовок .......................................................... 27 3.4. Основной рекламный текст (ОРТ) ..................................... 28 3.5. Справочные сведения .......................................................... 31 3.6. Слоган ................................................................................... 32 3.7. Изображение в рекламном сообщении ............................. 34 3.8. Варианты расположения композиционных компонентов в тексте рекламы ................................................................................ 38 Тема 4. Разновидности рекламных дискурсов. Жанровые особенности рекламных сообщений ....................... 41 Тема 5. Приемы построения рекламного сообщения ...... 44 5.1. Порционная подача текстового материала и прием монтажа ................................................................................ 44 5.2. Шрифтовое и цветовое выделение слов и предложений ........................................................................... 53 5.3. Морфологические особенности рекламного текста ........ 54 5.4. Синтаксические средства организации коммуникации .. 62 Рекомендуемая литература ........................................................ 67 70
Стр.70

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.