Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона (190,00 руб.)

0   0
АвторыДанилов А. Ю., Цапук Д. А., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц180
ID272133
АннотацияМеждународная VII Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона», состоявшаяся 12-14 декабря 2012 г. в стенах Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова, была посвящена изучению возможностей развития устойчивого туризма в регионе, а также эффективному использованию его историко-культурного потенциала в туристских целях. 2013 год год Голландии в России, поэтому особое внимание было уделено совместному российско-голландскому культурному наследию. Проведение конференции и публикация данного сборника финансировались Посольством Королевства Нидерланды в Российской Федерации, Департаментом туризма Ярославской области и мэрией г. Ярославля. Организационная поддержка была оказана Ярославским филиалом Российской международной академии туризма. Ярославским государственным педагогическим университетом им. К. Д. Ушинского, Ярославским отделением Национальной Академии туризма.
Кому рекомендованоСборник предназначается специалистам в области туризма и культуры, всем интересующимся вопросами развития территорий и сохранения культурного наследия.
ISBN978-5-8397-0940-9
УДК338.48(470.3)(063)
ББК75.81я43
Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона : материалы междунар. конференции, Ярославль, 12–14 декабря 2012 г. / ред.: А. Ю. Данилов, Д. А. Цапук; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2013 .— 180 с. — ISBN 978-5-8397-0940-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/272133 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова, была посвящена изучению возможностей развития устойчивого туризма в регионе, а также эффективному использованию его историко-культурного потенциала в туристских целях. <...> © ЯрГУ, 2013 ISBN 978-5-8397-0940-9 2 УДК 338.485 КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ГОРОДОМ И РЕГИОНОМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА. <...> АМСТЕРДАМСКИЙ ПУТЬ Оливье Понти (перевод М. Г. Малышевой) (Амстердамское Бюро туризма и конгрессов, Нидерланды) Если считать, что Золотой век сформировал Амстердам, то ХХ столетие сыграло ключевую роль в создании его имиджа в наши дни. <...> Благодаря концентрации этих событий в одном городе, Амстердам приобрел хорошую рекламу в СМИ, и туристическое издание «Lonely Planet» поставило его на второе место для посещения в 2013 г. Растущая популярность Амстердама как туристической дестинации поднимает проблему устойчивости туризма на различных уровнях. <...> Для обеспечения устойчивого туризма требуются как тщательные исследования, так и эффективный мониторинг. <...> Очевидно, что значительные усилия города по изменению его имиджа и позиционированию его как культурной дестинации оправдали себя. <...> Эти стратегии способствуют обновлению туристского продукта и повышению привлекательности дестинации на длительное время. <...> Теоретически амстердамский путь легко применим для любой другой дестинации. <...> УДК 338.487:659.1 КО-БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ ТЕРРИТОРИЙ <...> С недавнего времени Ярославская область получила известность как «самый сказочный» регион России, который «населяют» Баба-Яга, Царь © Александрова А. Ю., 2013 5 Берендей, Алеша Попович и другие герои русских народных сказок. <...> В рамках этого мероприятия прошли яркие театрализованные представления брендов, мастер-классы по разным видам ремесел, увлекательные конкурсы. <...> Многие событийные мероприятия проводятся на регулярной основе. <...> Ко-брендинг представляет собой объединение двух или нескольких брендов для получения преимуществ в конкурентной <...>
Проблемы_развития_туризма_в_Центральной_России_культурный_потенциал_как_фактор_устойчивого_развития_региона_материалы_международной_конференции.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Посольство Королевства Нидерланды в Российской Федерации ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ: КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Материалы международной конференции Под редакцией А. Ю. Данилова, Д. А. Цапука Ярославль, 12–14 декабря 2012 г. Ярославль ЯрГУ 2013
Стр.1
УДК 338.48(470.3)(063) ББК Ч518.1я43 П78 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2013 года Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный П78 потенциал как фактор устойчивого развития региона: материалы международной конференции / под ред. А. Ю. Данилова, Д. А. Цапука; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2013. – 180 с. ISBN 978-5-8397-0940-9 I Международная VII Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона», состоявшаяся 12–14 декабря 2012 г. в стенах Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова, была посвящена изучению возможностей развития устойчивого туризма в регионе, а также эффективному использованию его историко-культурного потенциала в туристских целях. 2013 год – год Голландии в России, поэтому особое внимание было уделено совместному российско-голландскому культурному наследию. Сборник предназначается специалистам в области туризма и культуры, всем интересующимся вопросами развития территорий и сохранения культурного наследия. Проведение конференции и публикация данного сборника финансировались Посольством Королевства Нидерланды в Российской Федерации, Департаментом туризма Ярославской области и мэрией г. Ярославля. Организационная поддержка была оказана Ярославским филиалом Российской международной академии туризма, Ярославским государственным педагогическим университетом им. К. Д. Ушинского, Ярославским отделением Национальной Академии туризма. УДК 338.48(470.3)(063) ББК Ч518.1я43 На первой странице обложки церковь Петра и Павла при мануфактуре в Ярославле – композиционный центр Петропавловского (Голландского) парка – объекта совместного российскоголландского историко-культурного наследия (фото А. Ю. Данилова), фрагмент проекта реконструкции Петропавловского (Голландского) парка в Ярославле Института архитектуры и градостроительства (Нидерланды) (автор Maas Petrus Cornelis Maria). ISBN 978-5-8397-0940-9 © ЯрГУ, 2013 2
Стр.2
Cодержание КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ГОРОДОМ И РЕГИОНОМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА. АМСТЕРДАМСКИЙ ПУТЬ Понти Оливье .…....................................................………………………………......…………3 КО-БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ ТЕРРИТОРИЙ Александрова А. Ю.………………………………………………………………….…….........5 КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ В ЯРОСЛАВСКОМ РЕГИОНЕ. КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ХХI ВЕКА. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ. ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ Кампхорст Теунис Ян……..........................................…………………………………...…...12 КОНЦЕПЦИЯ ГОРОДСКОГО ТУРИЗМА – СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ДЛЯ Г. ЯРОСЛАВЛЯ Цапук Д. А.…………………………………………………………………………...………….17 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ: НОВЫЙ ВЕКТОР Лоншакова Н. А., Лоншакова Н. Е., Багин В. В.…………………………….......……….19 ГОЛЛАНДЦЫ И ЯРОСЛАВСКИЙ КРАЙ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ Горшков И. Д., Данилов А. Ю...................................................................................................24 МУЗЕЙ БЕЗ «РАЗВЕСИСТОЙ КЛЮКВЫ» (НАЗРЕВШАЯ ПРОБЛЕМА И ПЛЁССКИЙ ОПЫТ) Травкин П. Н.................................................................................................................................30 КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ВЕРХНЕВОЛЖЬЯ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ Емельянов А. С.............................................................................................................................34 КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН КАК ТУРИСТСКАЯ ТЕРРИТОРИИ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Данилов А. Ю., Зубкова А. С..................................................................................................37 НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Марасанова В. М..........................................................................................................................41 ОЦЕНКА ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РОССИИ Дехтярь Г. М................................................................................................................................45 К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ В ЯРОСЛАВЛЕ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА, ПОСВЯЩЕННОГО СОБЫТИЯМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА Бородкин А. В...............................................................................................................................49 176
Стр.176
ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ИСТОРИЧЕСКИХ СЛОБОД ЯРОСЛАВЛЯ В СВЕТЕ БРАЗИЛЬСКОГО ОПЫТА Куликов В. В., Миронова Н. А..................................................................................................54 РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПОШЕХОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ: БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Морозова В. В., Цапук Д. А......................................................................................................56 ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ИМИДЖА РЕГИОНА Дашковская О. Д..........................................................................................................................62 ЭТНОДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Емельянов Д. А.............................................................................................................................66 ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ФРАНЦИИ В ВЫЯВЛЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕЕ ЖИТЕЛЕЙ Костин Л. Э., Морозова В. В....................................................................................................69 ХРАМЫ ЯРОСЛАВЛЯ: ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО РЕСУРСА Саблина А. А................................................................................................................................79 АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Фролов И. В...................................................................................................................................81 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ УСАДЕБНЫХ КОМПЛЕКСОВ Тарасова А. В......................................................................................................................89 ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ И ЕГО МЕСТО В КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ТУРИЗМА Урядова А. В. ................................................................................................................................ 92 ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ПОНЯТИЙ КУРСА «ТУРИСТСКОЕ РЕСУРСОВЕДЕНИЕ» Сапожникова Е. Н.............................................................................................................96 К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОНЛАЙН ТРЕНИНГПРОГРАММ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И БРОНИРОВАНИЮ ТУРОВ Курцев Л. Н., Сапожников С. В. ........................................................................................... 100 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РАМКАХ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ WTO TEDQUAL Лоншакова Н. А. ........................................................................................................................ 103 177
Стр.177
РЕКРЕАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ЦЕНТРА: МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ Морозова В. В. ................................................................................................................. 108 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА Кутьина М. В. ............................................................................................................................ 112 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ТУРИСТСКОМ ВУЗЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ГУМАНИЗАЦИИ Багин В. В. ................................................................................................................................... 116 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА В ЯРГУ Горшков И. Д. ............................................................................................................................. 120 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖЕРА КАК СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ Панфилова А. А. ........................................................................................................................ 123 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЦЕНТРА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ» ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ЭКСКУРСИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Романова О. С. ............................................................................................................................ 129 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПАЛОМНИЧЕСТВА В ИВАНОВСКУЮ ОБЛАСТЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЯГПУ Новоторцева А. М. .................................................................................................................... 135 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС» Тимофеева Л. В. ......................................................................................................................... 138 АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА Соловьева М. А. .......................................................................................................................... 143 ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН» АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ) Сениченко В. Е. .......................................................................................................................... 147 ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКО-ГОСТИНИЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Авилова Н. Л. .............................................................................................................................. 149 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РОССИИ КАК ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ Борисова А. В. ............................................................................................................................. 152 178
Стр.178
К ВОПРОСУ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРАГЕНТОВ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ТУРИСТАМИ Иванов А. Б. ................................................................................................................................ 158 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Цапук Д. А. .................................................................................................................................. 161 ВОЗМОЖНОСТИ И ТРУДНОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Марасанова В. М. ...................................................................................................................... 165 ОСОБЕННОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТУРИСТСКОГО ВУЗА – ТУРИСТСКОГО КОЛЛЕДЖА Гусева И. В. ................................................................................................................................. 169 ОБРАЗ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ТУРИСТСКИХ ОТЗЫВАХ РУНЕТА Дашковская О. Д........................................................................................................................171 АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА») Мельникова И. Г.........................................................................................................................174 179
Стр.179

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.