А., Н и к и т и н Ю. Н. Моделирование локального нестационарного теплообмена в камере сгорания авиационного поршневого двигателя . <...> .
Б о ч е к т у е в а Е. Б. Численное определение напряженно-деформированного состояния в валках и усилий противоизгиба в четырехвалковой клети прокатного стана . <...> С., Е р м о л а е в М. М. Нагружение сдвигающей
силой соединения болтами, установленными с зазором . <...> П., П а в л о в Г. И. Экспериментальные исследования влияния избытка воздуха и длины резонансной трубы на характеристики
камеры пульсирующего горения . <...> В., Д р о н о в а Т. В. Оптимальное соотношение частоты вращения ротора и осевого зазора в рабочем канале молекулярно-вязкостного вакуумного
насоса . <...> В., Т и м о ф е е в Г. А. Августин де Бетанкур — один
из основоположников высшего инженерно-технического образования
в России . <...> Изучена конфигурация ударных
волн, образующихся при обтекании сложной пространственной модели гиперзвукового летательного аппарата, а также зафиксированы области взаимодействия ударных волн с поверхностью аппарата. <...> Проведено исследование влияния угла атаки α и скорости
потока на поле течения, аэродинамические и тепловые характеристики поверхности гиперзвукового летательного аппарата. <...> На основе этих результатов получены зависимости аэродинамического качества гиперзвуковой компоновки от числа Маха и угла атаки. <...> E-mail: surg@ipmnet.ru
Ключевые слова: численное моделирование, вычислительная аэротермодинамика, гиперзвуковые летательные аппараты, аэрофизика, газовая динамика, теплообмен, сверхзвуковые течения, неструктурированные сетки. <...> В последнее десятилетие в ведущих зарубежных исследовательских аэродинамических центрах повышенное внимание уделяется
научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, проводимым в интересах создания новых видов авиационной техники,
в частности гиперзвуковых летательных аппаратов (ГЛА), имеющих
диапазон скоростей на крейсерском режиме 4 6 М 6 10, включая
пилотируемые <...>
Вестник_МГТУ_им._Н.Э._Баумана._Серия_Машиностроение._№1_2010.pdf
Научно-теоретический
и прикладной журнал
широкого профиля
Издается с 1990 г.
Выходит один раз в три месяца
Серия “Машиностроение”
СОДЕРЖАНИЕ
Моделирование процессов
Ж е л е з н я к о в а А. Л., С у р ж и к о в С. Т. Численное моделирование
гиперзвукового обтекания модели летательного аппарата
X-43. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Январь — март
Издательство МГТУ
им. Н.Э. Баумана
3
К а в т а р а д з е Р. З., З е л е н ц о в А. А., К а в т а р а д з е З. Р.,
Ф и н к е л ь б е р г Л. А., Н и к и т и н Ю. Н. Моделирование локального
нестационарного теплообмена в камере сгорания авиационного
поршневого двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Динамика, прочность, надежность
Р о м а н о в К. И. Однородные функции операторной переменной. . 37
Б о ч е к т у е в а Е. Б. Численное определение напряженно-деформированного
состояния в валках и усилий противоизгиба в четырехвалковой
клети прокатного стана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Проектирование
И в а н о в А. С., Е р м о л а е в М. М. Нагружение сдвигающей
силой соединения болтами, установленными с зазором . . . . . . . . . . . . . 54
И в а н о в В. А. К вопросу о проектировании привода электромеханического
клинового тормоза автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Энергетическое и транспортное машиностроение
Б а х т и н Б. И., Д и е в М. Д. , К а с ь к о в С. И., К у б ы ш -
к и н А. П., П а в л о в Г. И. Экспериментальные исследования влияния
избытка воздуха и длины резонансной трубы на характеристики
камеры пульсирующего горения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
О р е х о в С. Н., П е р о в К. Ю. Улучшение топливной экономичности
судового двигателя на эксплуатационных режимах при увеличении
максимального давления цикла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
М а р к о в В. А., С т р е м я к о в А. В., Д е в я н и н С. Н. Работа
транспортного дизеля на смесях дизельного топлива и рапсового
масла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
С а р а ч Е. Б. Определение соотношения жесткостей упругих элементов
фрактальной двухуровневой системы подрессоривания быстроходной
гусеничной машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Стр.1
Д е м и х о в К. Е., Н и к у л и н Н. К., Д р о н о в А. В., Д р о н о -
в а Т. В. Оптимальное соотношение частоты вращения ротора и осевого
зазора в рабочем канале молекулярно-вязкостного вакуумного
насоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
История науки и техники
Е г о р о в а О. В., Т и м о ф е е в Г. А. Августин де Бетанкур — один
из основоположников высшего инженерно-технического образования
в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Р е ф е р а т ы статей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
П р а в и л а для авторов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
CONTENTS
Simulation of Processes
Z h e l e z n y a k o v a A. L., S u r z h i k o v S. T. Numerical Simulation
of Hypersonic Flow Past Model of X-43 Flying Vehicle . . . . . . . . . .
3
K a v t a r a d z e R. Z., Z e l e n t s o v A. A., K a v t a r a d z e Z. R.,
F i n k e l b e r g L. A., N i k i t i n Y u. N. Simulation of Local
Non-Stationary Heat Exchange in Combustion Chamber of Aviation
Reciprocating Engine . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Dinamics, Strength, Reliability
R o m a n o v K. I. Uniform Functions of Operator Variable . . . . . . . . . . . 37
B o c h e k t u e v a Ye. B. Numerical Determination of Stress-and-Strain
State in Rolls and Counter-Bending Forces in Four-High Mill Stand. . . . . 45
Design
I v a n o v A. S., Y e r m o l a e v M. M. Shear Force Loading of Joint
Bolted with Gap . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
I v a n o v V. A. To Problem of Design of Car Electromechanical Wedge
Brake Drive . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Power-generating & Transport Machine Building
B a k h t i n B. I., D i e v M. D. , K a s ’ k o v S. I., K u b y s h -
k i n A. P., P a v l o v G. I. Experimental Studies of Influence of
Air Excess and Resonant Pipe Length on Characteristics of Pulsating
Combustion Chamber . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
O r e k h o v S. N., P e r o v K. Y u. Maximal Cycle Pressure . . . . . . . . . 81
M a r k o v V. A., S t r e m y a k o v A. V., D e v y a n i n S. N. Operation
of Transport Diesel on Mixtures of Diesel Fuel and Rape Oil . . . . . 87
S a r a c h Y e. B. Determination of Elastic Element Rigidity Ratio
of Fractal Two-Level System of Cushioning of Fast-Moving Caterpillar
Vehicles. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
D e m i k h o v K. Y e., N i k u l i n N. K., D r o n o v A. V., D r o -
n o v a T. V. Optimal Relationship of Rotor Rotation Frequency and Axial
Gap in Working Channel of Molecular and Viscous Vacuum Pump. . . . . . 109
History of Science and Technology
Y e g o r o v a O. V., T i m o f e e v G. A. Agustin de Betancourt — One
of Founders of Higher Engineering Education in Russia . . . . . . . . . . . . . . . . 115
A b s t r a c t s of Papers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
R e g u l a t i o n s for authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Стр.2