Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Учебное пособие конспект лекций по дисциплине Биология для всех специальностей и профессий СПО (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБотова
Издательство"ГАПОУ СО "САСК"
Страниц67
ID270312
АннотацияПособие содержит необходимый теоретический материал для подготовки к занятиям и успешного освоения курса учебной дисциплины.
Ботова, И.И. Учебное пособие конспект лекций по дисциплине Биология для всех специальностей и профессий СПО : учебное пособие / И.И. Ботова .— Саратов : "ГАПОУ СО "САСК", 2014 .— 67 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270312 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наследственная информация и реализация её в клетке Раздел 2. <...> Она изучает все проявления жизни: строение и жизнедеятельность живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение, индивидуальное и историческое развитие, взаимоотношения друг с другом и со средой обитания. <...> Биология раскрывает сущность жизни, выявляет закономерности жизненных проявлений, изучает и систематизирует живые организмы. <...> Историю развития живых организмов на Земле изучает палеонтология. <...> Задачи общей биологии следующие: - изучение общих закономерностей биологических явлений и процессов, характерных для живых организмов; - изучение причин многообразия организмов; - выяснение законов возникновения и развития жизни на Земле. <...> Живой организм представляет единое образование, обладающее сложным строением, тело его составляет множество сложных взаимодействующих молекул, образующих упорядоченные структуры. <...> Потомство всегда сходно с родителями в связи с передачей от родителей к детям наследственной информации о строении и функциях организма. <...> В этом проявляется свойство наследственности живых организмов. <...> У многоклеточных организмов имеются ткани, органы и системы органов. <...> 8 УГЛЕВОДЫ Углеводы (сахара) встречаются как в животных, так и в растительных клетках, причём в растительных клетках их значительно больше. <...> Различают моносахариды или простые сазара (глюкоза, рибоза, фруктоза, галактоза), дисахариды или сложные сахара (мальтоза, лактоза) и полисахариды (крахмал, гликоген, целлюлоза). <...> Состав РНК Рибоза 10 Азотистое основание (А, Г, Ц, У) Остаток фосфорной кислоты Состав ДНК Дезоксирибоза Азотистое основание (А, Г, Ц, Т) Остаток фосфорной кислоты Строение ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) – длинная неразветвлённая цепочка – полимер, которая состоит из 4 типов мономеров – нуклеотидов А, Т, Г, Ц, которые связаны между собой через остатки фосфорной кислоты. <...> Пространственная структура молекулы ДНК была открыта в 1953 <...>
Учебное_пособие_конспект_лекций_по_дисциплине_Биология_для_всех_специальностей_и_профессий_СПО.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж» Учебное пособие Конспект лекций по дисциплине «Биология» для всех специальностей и профессий среднего профессионального образования технического профиля на базе основного общего образования Саратов, 2014
Стр.1
РЕКОМЕНДОВАНО предметноцикловой комиссией математических и естественнонаучных дисциплин Протокол №__, от «___»________2014 г. Председатель комиссии ______________________/Н.И.Дерябина/ ОДОБРЕНО методическим советом колледжа Протокол №___ от «___»_____________2014г. Председатель _________________/И.И.Ботова/ Разработчик (автор): Ботова И.И., преподаватель биологии и химии ГАПОУ СО высшей квалификационной категории 2
Стр.2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Лекционные занятия проводятся для студентов Саратовского архитектурно-строительного колледжа. План лекций составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, Примерной программы дисциплины «Биология», учебным планом и программой курса. Лекции раскрывают основное содержание изучаемой дисциплины, являются учебным пособием для более глубокого изучения студентами содержания курса. Целями и задачами лекционного курса является формирование у студентов системных знаний по биологии:  ознакомление студентов с проблематикой курса, его основными положениями и выводами для формирования положительного отношения к дисциплине «Биология»;  изложение материала в последовательной логической форме;  определение основных понятий и терминов курса;  формулирование основных биологических законов, понятий, принципов единства функционирования всех экологических систем Земли;  подготовка студентов к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы;  формирование у студентов умений для решения проблемных и ситуационных задач;  формирование у студентов навыков изучения биологической литературы. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.