Наследственная информация и реализация её в клетке
Раздел 2. <...> Она изучает все проявления жизни: строение и жизнедеятельность живых организмов и их
сообществ, распространение, происхождение, индивидуальное и историческое развитие,
взаимоотношения друг с другом и со средой обитания. <...> Биология раскрывает сущность жизни,
выявляет закономерности жизненных проявлений, изучает и систематизирует живые организмы. <...> Историю развития живых организмов на Земле изучает
палеонтология. <...> Задачи общей биологии следующие:
- изучение общих закономерностей биологических явлений и процессов, характерных для живых
организмов;
- изучение причин многообразия организмов;
- выяснение законов возникновения и развития жизни на Земле. <...> Живой организм представляет единое образование, обладающее сложным строением, тело
его составляет множество сложных взаимодействующих молекул, образующих
упорядоченные структуры. <...> Потомство всегда
сходно с родителями в связи с передачей от родителей к детям наследственной информации о
строении и функциях организма. <...> В этом проявляется свойство наследственности живых
организмов. <...> У многоклеточных организмов имеются ткани, органы
и системы органов. <...> 8
УГЛЕВОДЫ
Углеводы (сахара) встречаются как в животных, так и в растительных клетках, причём в
растительных клетках их значительно больше. <...> Различают моносахариды или простые сазара (глюкоза, рибоза, фруктоза,
галактоза), дисахариды или сложные сахара (мальтоза, лактоза) и полисахариды (крахмал, гликоген,
целлюлоза). <...> Состав РНК
Рибоза
10
Азотистое основание (А, Г, Ц, У)
Остаток фосфорной кислоты
Состав ДНК
Дезоксирибоза
Азотистое основание (А, Г, Ц, Т)
Остаток фосфорной кислоты
Строение ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) – длинная неразветвлённая цепочка – полимер,
которая состоит из 4 типов мономеров – нуклеотидов А, Т, Г, Ц, которые связаны между собой через
остатки фосфорной кислоты. <...> Пространственная структура молекулы ДНК была открыта в 1953 <...>
Учебное_пособие_конспект_лекций_по_дисциплине_Биология_для_всех_специальностей_и_профессий_СПО.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
Учебное пособие
Конспект лекций по дисциплине «Биология»
для всех специальностей и профессий среднего профессионального образования
технического профиля
на базе основного общего образования
Саратов, 2014
Стр.1
РЕКОМЕНДОВАНО предметноцикловой
комиссией математических и
естественнонаучных дисциплин
Протокол №__, от «___»________2014 г.
Председатель комиссии
______________________/Н.И.Дерябина/
ОДОБРЕНО методическим советом колледжа
Протокол №___ от «___»_____________2014г.
Председатель _________________/И.И.Ботова/
Разработчик (автор): Ботова И.И., преподаватель биологии и химии ГАПОУ СО
высшей квалификационной категории
2
Стр.2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лекционные занятия проводятся для студентов Саратовского архитектурно-строительного
колледжа. План лекций составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного
стандарта, Примерной программы дисциплины «Биология», учебным планом и программой курса.
Лекции раскрывают основное содержание изучаемой дисциплины, являются учебным пособием
для более глубокого изучения студентами содержания курса.
Целями и задачами лекционного курса является формирование у студентов системных знаний по
биологии:
ознакомление студентов с проблематикой курса, его основными положениями и выводами
для формирования положительного отношения к дисциплине «Биология»;
изложение материала в последовательной логической форме;
определение основных понятий и терминов курса;
формулирование основных биологических законов, понятий, принципов единства
функционирования всех экологических систем Земли;
подготовка студентов к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы;
формирование у студентов умений для решения проблемных и ситуационных задач;
формирование у студентов навыков изучения биологической литературы.
3
Стр.3