ИЗ ИСТОРИИ ЗНАМЕНИТЫХ КНИГ
Колокольчики души
Недавно в одной из интернет*энциклопедий я наткнулся на такую удивительную
запись: ´Булат Окуджава ñ знаменитый советский певец, прославившийся
благодаря множеству ярких песенª. <...> Я думаю, что Булат Шалвович от души
посмеялся бы, прочитав такое. <...> Он всегда считал себя поэтом, читающим свои
стихи под гитару, но уж никак не певцом, тем более знаменитым советским. <...> Да и
основоположником жанра авторской песни он тоже себя не считал, несмотря на
то, что многие ученые умы и критики до сих пор его так называют. <...> На прямой мой
вопрос об этом он как*то ответил, что основоположником авторской песни ñ
современной (подчеркнул он) ñ считает Михаила Анчарова. <...> Можно вспомнить познавательную и
толстую биографию Булата Шалвовича, написанную Дмитрием Быковым и
изданную в серии «ЖЗЛ». <...> Булатова шинель
Он родился в удивительный и важный для нашей страны и всего мира
день – 9 мая. <...> Ведь поколения 1960–1980-х
начинали свое знакомство с авторской
песней с Булата Окуджавы. <...> «Виноградная косточка», «Шарик улетел», «Песня о дураках», «Бери шинель», «Ваше
благородие», «Песня кавалергарда»,
«Эта женщина в окне»… Перечислять
можно до бесконечности. <...> Потом мы
вырастали, одни начинали петь песни
других авторов, иные говорили, что
песни Окуджавы слишком просты. <...> Но
как «все мы вышли из гоголевской
“Шинели”», так и авторская песня выросла из того, что пел и дарил нам Булат
Шалвович. <...> В то время
я вел в одной из центральных газет популярную рубрику «Лом-бард», посвященную авторской песне. <...> Многие барды бедствовали, и любое упоминание в газете, да
еще с анонсом концерта было спасением. <...> Мы проводили сборные концерты,
собирали полные залы даже на больших трибунах. <...> Владимир Цывкин, бессменный руководитель Центра детской авторской
песни в Сергиевом Посаде говорит:
«Мы затеяли первый юношеский всероссийский фестиваль, председателем
46
ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ МАЙ 2014
жюри просим быть Булата Окуджаву. <...> И мы поехали <...>