Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №2. Психолого-педагогические науки 2015

0   0
Страниц236
ID270189
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2015 .— №2. Психолого-педагогические науки .— 236 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/270189 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2015 – № 2 – Том II (Психолого-педагогические науки) Ярославль 2015 УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. <...> К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник. <...> Психолого-педагогические науки = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. <...> Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор; Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки РФ; <...> Ю. П. Поваренков, доктор психологических наук, профессор; Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета им. <...> К. Д. Ушинского», 2015 © Авторы статей, 2015 ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года Том II (Психолого-педагогические науки) № 2–2015 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. <...> Индуктивный и дедуктивный анализ учебной информации по физике как средство реализации стандарта общего среднего образования _________________________ 39 Остренкова М. А. <...> Музыкальные фонетические упражнения в обучении английскому произношению младших школьников ___________________________ 64 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Байбородова Л. В. <...> Формирование практического мышления студентов вузов при реализации тригонометрического анализа равнобедренных треугольников ___________________________ 125 Смирнов Е. А. <...> Когнитивные словари искусства как средство лексикографического обеспечения методической подготовки будущих учителей __________________________________________ 136 Огородникова Н. В. <...> Аналитическое чтение как средство формирования аналитической и интерпретационной компетенций у студентов языкового вуза 147 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ Тихомирова Л. Ф., Бурыкина Н. М. <...> Проблемы обучения бихевиористов в период <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№2._Психолого-педагогические_науки_2015.pdf
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года Том II (Психолого-педагогические науки) № 2–2015 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Важнова О. Г. Формирование бренда общеобразовательной школы ___________________________ 7 Дмитриенко Е. А. Методологические основы исследования детских общественных организаций как социально-педагогических систем _________________________________________________ 13 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Смирнова В. А. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников _____________________________________________________ 21 Афанасьев В. В. Обычная, необычная геометрия __________________________________________ 29 Нефедов Д. Е. Об интеграции содержания школьных предметов математики и информатики _____ 34 Путина Н. Д. Индуктивный и дедуктивный анализ учебной информации по физике как средство реализации стандарта общего среднего образования _________________________ 39 Остренкова М. А. Формирование контекста традиционной культуры на уроках русского языка и методы его изучения ______________________________________________________________ 45 Коврова М. А. Использование аналитико-синтетических упражнений с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе ___________________________________________ 51 Айбятова Е. В. Особенности речевого воздействия в ситуации учебного общения в начальной школе ____________________________________________________________________________ 57 Гайнутдинова Л. Р. Музыкальные фонетические упражнения в обучении английскому произношению младших школьников ___________________________ 64 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Байбородова Л. В. Проблемы теории и практики использования педагогических технологий в образовании _____________________________________________________________________ 69 Байбородова Л. В., Чернявская А. П. Основные направления и результаты исследований педагогических технологий ярославской научной школы _________________________________ 77 Юдин В. В. Технологическое описание педагогических процессов разных типов _______________ 86 Тихомирова Е. И. Исследование технологий субъектной самореализции личности _____________ 91 Чернявская А. П. Особенности педагогической деятельности в процессе реализации технологического подхода __________________________________________________________ 97 Борытко Н. М. Технологические основания профессионального воспитания студента вуза _____ 103 Бурлакова Т. В. Индивидуализированные технологии в подготовке студентов педагогического вуза ________________________________________________________________________________ 108 3
Стр.3
Иванова Н. В., Винорадова М. А. Дифференциация образовательных технологий в вузе как условие развития субъектной позиции будущих педагогов ___________________________ 114 Тамарская Н. В. Технологии формирования управленческой культуры педагога в процессе непрерывной профессиональной подготовки ________________________________ 120 Богун В. В. Формирование практического мышления студентов вузов при реализации тригонометрического анализа равнобедренных треугольников ___________________________ 125 Смирнов Е. А. Формирование математических компетенций у будущих учителей физической культуры и тренеров ______________________________________________________________ 131 Сычугова Л. П. Когнитивные словари искусства как средство лексикографического обеспечения методической подготовки будущих учителей __________________________________________ 136 Огородникова Н. В. Организация учебной деятельности студентов медицинского вуза по освоению содержания языковой компетенции __________________________________________________ 142 Мирошниченко C. А., Лесохина А. М., Лабазина Л. Н. Аналитическое чтение как средство формирования аналитической и интерпретационной компетенций у студентов языкового вуза 147 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ Тихомирова Л. Ф., Бурыкина Н. М. Социальное взаимодействие родителей и педагогов в процессе формирования отношения к здоровью и навыков здорового образа жизни у школьников с интеллектуальной недостаточностью ___________________________________ 152 Симановский А. Э., Воронина С. Н. Анализ процесса гендерной социализации девочек-дошкольниц с ограниченными возможностями здоровья ___________________________________________ 159 ПСИХОЛОГИЯ Поваренков Ю. П. Полициклический подход к исследованию профессионального становления и реализации личности ____________________________________________________________ 166 Поваренков Ю. П., Слепко Ю. Н. Противоречия в развитии личностных черт педагога в период учебно-профессиональной деятельности ______________________________________ 174 Жукова Т. В. Основные результаты исследования психологической структуры учебной деятельности студентов бакалавриата и специалитета ______________________________________________ 181 Самбикина О. С. Взаимосвязь характера детско-родительских отношений со стилем учебной деятельности младших школьников разного пола _____________________ 190 Воронова А. В. Гендер как предмет междисциплинарного анализа __________________________ 196 Абрамсон Чарльз И. Проблемы обучения бихевиористов в период когнитивной революции ____ 202 ХРОНИКА И ИНФОРМАЦИЯ Мазилов В. А., Слепко Ю. Н. Социальная психология и научная деятельность (рецензия на книгу А. В. Юревича «Социальная психология научной деятельности») ________ 218 Емельянов А. С. «Учитель!.. Перед именем твоим…» (памяти В. П. Максаковского) __________ 222 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ __________________________________________________________ 228 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» и требования к оформлению рукописей _____________________________________________ 234 4
Стр.4
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 Volume II (Psychological and Pedagogical Sciences) № 2–2015 THE CONTENT GENERAL PEGAGOGICS. HISTORY OF PEDAGOGICS AND EDUCATION Vazhnova O. G. Formation of the Comprehensive School Brand __________________________________ 7 Dmitrienko E. A. Methodological Bases to Research Children's Public Organizations as Social and Pedagogical Systems _______________________________________________________ 13 THEORY AND METODOLOGY OF TRAINING AND EDUCATION Smirnova V. A. Theoretical Bases of Forming Schoolchildren’s Cognitive Universal Educational Activities _________________________________________________________________________________ 21 Afanasiev V. V. Ordinary, Extraordinary Geometry ___________________________________________ 29 Nefedov D .E. About Integration of School Subjects Contents of Mathematics and Informatics ________ 34 Putina N. D. The Inductive and Deductive Analysis of Educational Information on Physics as a Means to Implement the Standard of General Secondary Education ________________________ 39 Ostrenkova M. A. Formation of the Context of Traditional Culture at Russian Lessons and Methods to Study It __________________________________________________________________________________ 45 Kovrova M. A. Use of Analytical -Synthetic Exercises with Phraseological Units at Russian Lessons at Primary School ___________________________________________________________________ 51 Aybyatova E. V. Features of Speech Influence in the Situation of Educational Communication at Primary School ___________________________________________________________________ 57 Gainutdinova L. R. Musical Phonetic Exercises in English Pronunciation Training of Junior Schoolchildren _________________________________________________________________________________ 64 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Baiborodova L. V. Theory and Practice Problems of Pedagogical Technologies Use in Education ______ 69 Baiborodova L. V., Chernyavskaya A. P. Main Directions and Results of Yaroslavl Scientific School Researches of Pedagogical Technologies _________________________________________________ 77 Judin V. V. Technological Description of Pedagogical Processes of Different Types _________________ 86 Tikhomirova E. I. Research of the Personality’s Subjective Self-Realization Technologies ____________ 91 Chernyavskaya A. P. Pedagogical Activity Features in the Course of Realization of the Technological Approach _________________________________________________________________________ 97 Borytko N. M. Technological Bases of Professional Education of the Higher Education Institution Student ________________________________________________________________________________ 103 5
Стр.5
Burlakova T. V. Individualized Techniques as a Means of Training Students at the Pedagogical University ________________________________________________________________________________ 108 Ivanova N. V., Vinogradova M. A. Differentiation of Educational Technologies in Higher Education Institution as a Precondition to Develop the Future Teachers’ Subject Position ___________________________ 114 Tamarskaya N. V. Technologies to Form the Teacher’s Administrative Culture during Non-Stop Professional Training _________________________________________________ 120 Bogun V. V. Practical Thinking Formation of University Students in the Course of the Trigonometrical Analysis of Isosceles Triangles __________________________ 125 Smirnov Е. А. Formation of Mathematical Competences of Future Physical Training Teachers and Coaches ________________________________________________________________________________ 131 Sychugova L. P. Cognitive Dictionaries of Art as a Means of Lexicographic Support of Future Teachers’ Methodical Training________________________________________________ 136 Ogorodnikova N. V. Organization of Medical Students’ Learning Activity in Mastering the Subject Matter of the Language Competence _________________________________________________________ 142 Miroshnichenko S. A., Lesochina A. M., Labazina L. N. Analytical Reading as a Means to Develop Analytical and Interpretive Competences of Linguistic University Students _____________________________ 147 CORRECTIONAL PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY Tikhomirova L. F., Burykina N. M. Social Interaction of Parents and Teachers during Formation of Attitude towards Health and Skills of a Healthy Lifestyle of Schoolchildren with Intellectual Incapacity ____ 152 Simanovsky A. E., Voronina S. N. The Analysis of the Process of Gender Socialization of Preschool Girls with disabilities ___________________________________________________________________ 159 PSYCHOLOGY Povarionkov Ju. P. A Polycyclic Approach to Research the Personality’s Professional Formation and Realization ____________________________________________________________________ 166 Povarionkov Ju. P., Slepko Ju. N. Contradictions in Development of the Teacher’s Personal Features during the Educational Professional Activity _____________________________________________ 174 Zhukova T. V. Basic Results of the Research of the Psychological Structure of the Educational Activity of Students Doing a Bachelor’s and Master’s Degree ______________________________________ 181 Sambikina O. S. Character Interrelation of the Child-Parent Relations with the Style of the Educational Activity of Junior Schoolchildren of a Different Gender _________ 190 Voronova A. V. Gender as a Subject of the Interdisciplinary Analysis ___________________________ 196 Abramson Charles I. Problems of Teaching the Behaviorist Perspective in the Cognitive Revolution __ 202 CHRONICAL AND INFORMATION Mazilov V. A. , Slepko Ju. N. Social Psychology and Scientific Activity (review on A. V. Yurevich's book "Social Psychology of the Scientific Activity") _______________ 218 Emeliyanov A. S. "Teacher!. In front of Your Name …" (in memory of V. P. Maksakovsky) _________ 222 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS ______________________________________________ 231 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine "Yaroslavl Pedagogical Bulletin" and Requirements to Typography of Manuscripts _______________________________________ 235 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.