Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №2. Культурология 2015

0   0
Страниц264
ID270188
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2015 .— №2. Культурология .— 264 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/270188 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2015 – № 2 – Том I (Культурология) Ярославль 2015 УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. <...> К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник. <...> К. Д. Ушинского», 2015 © Авторы статей, 2015 ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года Том I (Культурология) № 2–2015 СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Багновская Н. М. <...> Эпоха поворотов: эпистемологические поиски и социокультурные реалии ______ 31 Ерохина Т. И. <...> Творческая личность как публичная личность: искусство как способ институционализации лиминальности ______________________________ 82 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Архипова Л. М. <...> __________ 108 Лебедева Е. Г. Женское искусство царского дома: Екатерина Великая – талантливая дилетантка _ 114 Выскочков Л. В. <...> «Сценарий власти» и церемониальная культура Петергофа в эпоху Николая I ____ 131 3 Летуновский Е. А. <...> Противостояние старого и нового: костромские государственные свободные художественные мастерские (1920–1921 гг.) <...> Трансформация национальной лингвоцветовой картины мира при переводе литературного произведения (А. С. Пушкин, Дж. <...> Социокультурный контент «Общественного телевидения России» _ 246 ХРОНИКА И ИНФОРМАЦИЯ Старшова А. П. <...> Female Art of the Imperial House: Catherine the Great – a Talented Laywoman _______ 114 Vyskochkov L. <...> Ritm kak ob#ekt issledovanija v teorii hudozhestvennoj kul'tury [Tekst] / <...> И. С. Белова «Мир-музей» негативной герменевтики Джанни Ваттимо: от образцов к образам и экспонатам Выполнено по материалам Российской научной конференции «Творческая личность – 2014: поступок и образ» В статье исследуется образ современной культуры, который был обозначен М. Хайдеггером <...> Предпринимается попытка определить особенности модели человеческого поведения в данной культурной ситуации, проблемы осознания своих возможностей в ней и роль ослабленного <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№3._Культурология_2015.pdf
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года Том I (Культурология) № 2–2015 СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Багновская Н. М. Толерантность как объективный фактор и условие сосуществования мультикультурных групп ____________________________________________________________ 7 Барбой Ю. М. Художественная форма и художественный язык спектакля _____________________ 11 Белова И. С. «Мир-музей» негативной герменевтики Джанни Ваттимо: от образцов к образам и экспонатам___________________________________________________ 18 Болдырева Е. М. Стратегия дискретного воспоминания в романе И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева» _____________________________________________ 24 Гаврилина Л. М. Эпоха поворотов: эпистемологические поиски и социокультурные реалии ______ 31 Ерохина Т. И. Текст – код массовой культуры _____________________________________________ 37 Злотникова Т. С. Образование в системе кодов массовой культуры __________________________ 46 Летина Н. Н. Имидж в культурологическом дискурсе ______________________________________ 52 Пефтиев В. И. Жан-Поль Сартр как теоретик литературы: эссе 1945 г. ________________________ 58 Пичко Н. С. Духовность человека как философская проблема________________________________ 62 Покидченко И. М. Шопенгауэр – философ «темного романтизма» ____________________________ 68 Степанов В. Н. ‘Kraft’ (‘сила’) и ‘Geist’ (‘дух’) как концепты актуализации личностного и сверхличностного в философии Вильгельма фон Гумбольдта ____________________________ 74 Хренов Н. А. Творческая личность как публичная личность: искусство как способ институционализации лиминальности ______________________________ 82 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Архипова Л. М. О крутизне «мемориальных» поворотов в современной историографии __________ 92 Ермолин Е. А. Русское историческое краеведение как инстанция культурной памяти: история и миф_______________________________________ 98 Лях Е. Е. Проблема выбора веры в массовой раннехристианской литературе (I–V вв.) __________ 108 Лебедева Е. Г. Женское искусство царского дома: Екатерина Великая – талантливая дилетантка _ 114 Выскочков Л. В. Российский императорский двор конца ХVIII – первой половины ХIХ в. как социокультурный институт: итоги и проблемы изучения _____________________________ 119 Пивоварова Ю. И. Роль женщины в литературном салоне (на материале русской культуры начала XIX в.) ________________________________________ 127 Пугачева К. А. «Сценарий власти» и церемониальная культура Петергофа в эпоху Николая I ____ 131 3
Стр.3
Летуновский Е. А. Архитектура стран Западной Европы первой половины XIX в. в оценке русских путешественников _________________________________________________ 137 Никифорова Н. В. Технологические новинки при императорском дворе: электричество в практиках репрезентации власти ______________________________________ 145 Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Университеты России на рубеже XIX–XX вв.: эксперимент с «чиновниками от просвещения» (Н. П. Боголепов, Г. Э. Зенгер) _____________ 151 Ковалева И. Ф. Е. Н. Опочинин – творческая личность «второго плана» в культуре рубежа XIX–XX вв. ______________________________________________________ 166 Наседкина Е. В. Андрей Белый: трансформация образа в восприятии современников (портреты, шаржи, пародии) ________________________________________________________ 171 Быков К. А. Провинциальный город как субъект и среда межкультурного взаимодействия: Вологда в революционных событиях 1918 г. __________________________________________ 178 Малясова Г. В. Противостояние старого и нового: костромские государственные свободные художественные мастерские (1920–1921 гг.)_______ 182 Азеева И. В. Театральная школа Юозаса Мильтиниса: судьба феномена ______________________ 187 Густякова Д. Ю. Принципы присвоения русской классики в зарубежной массовой культуре ____ 194 Якушева Л. А. Творчество режиссера А. В. Эфроса: театральные постановки за рубежом ________ 201 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Кочеляева Н. А. Стратегическое планирование в сфере культуры: российский опыт региональной культурной политики __________________________________ 206 Сандакова М. В. Своеобразие картины мира Василия Аксенова: взгляд сквозь призму субстантивной метонимии _______________________________________ 212 Воронина Н. И., Догорова Н. А. Антропоэстетический «экран» танцевальной пластики мордвы __ 219 Мишенькина Е. В. Трансформация национальной лингвоцветовой картины мира при переводе литературного произведения (А. С. Пушкин, Дж. Г. Байрон) _________________ 225 Букарева Н. Ю. Рассказ Д. Рубиной «Двойная фамилия» в режиме обсуждения на «круглом столе» ____________________________________________ 230 Малеина Е. А. Никита «Бесогон» Михалков – поступок и образ в российском интернет-пространстве ________________________________________________ 236 Малышева Н. Л. Шаманизм как основа перформанса: метод Марины Абрамович ______________ 242 Петрова М. В., Пинус М. М. Социокультурный контент «Общественного телевидения России» _ 246 ХРОНИКА И ИНФОРМАЦИЯ Старшова А. П. Об итогах конференции «Творческая личность – 2014: поступок и образ» ______ 253 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ __________________________________________________________ 255 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» и требования к оформлению рукописей _______________________________________________ 262 4
Стр.4
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 Volume I (Culturology) № 2–2015 THE CONTENT THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Bagnovskaya N. M. Tolerance as an Objective Factor and Provision of Multicultural Groups Coexistence _____________________________________________________ 7 Barboi Ju. M. Art Form and Art Language of the Performance __________________________________ 11 Belova I. S. "World-Museum" of Negative Hermeneutics of Gianni Vattimo: from Samples to the Images and Artifacts ________________________________________________ 18 Boldyreva E. M. Strategy of Discrete Reminiscence in I. A. Bunin's Novel "Arseniev's Life" __________ 24 Gavrilina L. M. The Epoch of Turns: Epistemological Searches and Sociocultural Realities ___________ 31 Erokhina T. I. Text – the Code of Mass Culture ______________________________________________ 37 Zlotnikova T. S. Education in the System of Popular Culture Codes ______________________________ 46 Liotina N. N. Image in the Culturological Discourse __________________________________________ 52 Peftiev V. I. Jean Paul Sartre as a Theorist of Literature: Essay of 1945 ____________________________ 58 Pichko N. S. Spirituality of the Human Being as a Philosophical Problem __________________________ 62 Pokidchenko I. M. Schopenhauer – a Philosopher of "Dark Romanticism" _________________________ 68 Stepanov V. N. ‘Kraft’ ('Force') and ‘Geist’ ('Spirit') as Concepts of Updating Personal and Superpersonal Things in Wilhelm von Humboldt’s Philosophy ____________________________ 74 Khrenov N. A. A Creative Person as a Public Personality: Art as a Way of Liminality Institutionalization ____________________________________________ 82 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Arkhipova L. M. About Steepness of "Memorial" Turns in Modern Historiography __________________ 92 Ermolin E. A. Russian Local History as an Instance of Cultural Memory: History and Myth ___________ 98 Lyakh E. E. Faith Choice Problem in Mass Early Christian Literature (I–V centuries) _______________ 108 Lebedeva E. G. Female Art of the Imperial House: Catherine the Great – a Talented Laywoman _______ 114 Vyskochkov L. V. The Russian Imperial Court at the end of the XVIII – the first half of the XIX as Sociocultural Institute: Results and Problems of Study ___________________________________ 119 Pivovarova Ju. I. A Role of the Woman in a Literary Salon (based on Russian culture in the beginning of the 19th century) ______________________________ 127 Pugachiova K. А. "The Scenario of Power" and the Ceremonial Culture of Peterhof in the Time of Nicholas I ____________________________________________________________ 131 5
Стр.5
Letunovsky E. A. Architecture of the Western European Countries in the first half of the XIX century from the Point of View of Russian Travellers’ Estimation ______ 137 Nikiforova N. V. Technological Novelties at the Imperial Court: Electricity in Practices of Power Representation __________________________________________ 145 Novikov M. V., Perfilova T. B. Universities of Russia at the Turn of the XIX–XX centuries: Experiment with "Education Officials" (N. P. Bogolepov, G. E. Zenger) _______________________ 151 Kovaliova I. F. E. N. Opochinin – a Creative Person of "the Second Plan" in Culture at the Turn of the XIX–XX centuries __________________________________________ 166 Nasedkina E. V. Andrew Bely: Transformation of the Image in His Contemporaries’ Eyes (portraits, caricatures, parodies) _______________________________________________________ 171 Bykov K. А. A Provincial Town as a Subject and Environment of Intercultural Cooperation: Vologda in Revolution Events of 1918 _________________________________________________ 178 Malyasova G. V. Opposition of Old and New Art: Kostroma State Free Art Workshops (1920–1921) ___ 182 Azeeva I. V. Theatre School of Juozas Miltinis: Destiny of the Phenomenon _______________________ 187 Gustyakova D. Ju. Principles of Appropriation of Russian Classical Opera in Foreign Mass Culture ____ 194 Yakusheva L. A. The Creative Work of Theatre Director A. Efros: Theater Productions Abroad _______ 201 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Kochelyaeva N. A. Strategic Planning in the Sphere of Culture: Russian Experience of Regional Cultural Policy __________________________________________ 206 Sandakova M. V. Originality of Vasily Aksionov's Picture of the World: a View through the Prism of Substantive Metonymy ______________________________________________________________ 212 Voronina N. I., Dogorova N. A. An Anthropoaesthetic "Screen" of Mordva Dancing Plasticity ________ 219 Mishenkina E. V. Transformation of the National Linguocolour Picture of the World in Interpretation of Literary Works (A. S. Pushkin, J. G. Byron) ___________________ 225 Bukareva N. Yu. The Story by D. Rubina "Double Last Name" in the Mode of Discussion at "the Round Table" __________________________________________ 230 Maleina Е. А. Nikita "Besogon" Mikhalkov – Act and Image in the Russian Internet Space __________ 236 Malysheva N. L. Shamanism as a Performance Basis: Marina Abramović's Method _________________ 242 Petrova M. V., Pinus M. M. Sociocultural Content of "Public Television of Russia" ________________ 246 CHRONICLE AND INFORMATION Starshova A. P. About Conference Results "A Creative Person – 2014: Act and Image" _____________ 253 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS ______________________________________________ 259 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine "Yaroslavl Pedagogical Bulletin" and Requirements to Typography of Manuscripts _________________________________________ 263 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ