А. А. Грабовский
АНАЛИЗ УРАВНОВЕШЕННОСТИ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
С КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ
СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ
Аннотация. <...> Представлен анализ уравновешенности двигателей внутреннего
сгорания, созданных на основе кривошипно-шатунного механизма со сдвоенными кинематическими связями, проведена оценка уравновешенности рядных
двигателей внутреннего сгорания с двумя коленчатыми валами. <...> Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, кривошипно-шатунный механизм, уравновешивание, крутящий момент, силы инерции. <...> Введение
При работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) возникают силы,
которые разделяются на уравновешенные и неуравновешенные [1, 2]. <...> Силы,
сумма которых равна нулю и которые при суммировании не дают момента,
называют уравновешенными. <...> К неуравновешенным силам относят силы, которые передаются на опоры двигателя, а именно: вес двигателя; силы реакции выхлопных газов и
движущихся жидкостей; сила тяги вентилятора; центробежные силы инерции
вращающихся масс двигателя; касательные силы инерции вращающихся
масс, возникающие при непостоянной угловой скорости вращения коленчатого
вала; силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс двигателя. <...> Силы давления газов Pg и вообще рабочего тела на тактах впуска, сжатия, расширения и выпуска совместно с силами инерции Pj формируют суммарную силу P∑, которую при переносе на ось поршневого пальца делят на
две составляющие: силу Р, действующую по оси шатуна, и нормальную силу
N∑, поджимающую поршень к стенке цилиндра. <...> Сила N∑ обусловливает повышенный неравномерный износ деталей цилиндропоршневой группы и, кроме того, создает
опрокидывающий момент, который воспринимается опорами двигателя. <...> Реакция опор двигателя определяется с использованием принципа
д’Аламбера, согласно которому действующие на систему внешние силы вместе с силами инерции движущихся масс системы уравновешиваются сопротивлением <...>