Д. В. Артамонов
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ВОЛНОВОЙ
ДИНАМИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Аннотация. <...> При исследовании волновой динамики автомобильных дорог
предлагается использовать математическую модель для оценки собственных
частот колебательной системы, состоящей их абсолютно твердой пластины,
укрепленной на пружинах; математические модели дорожного полотна для
исследования стационарных колебаний и при воздействии импульсных возмущений. <...> Введение
Управление процессами разрушения гетерогенных структур дорог в настоящее время является важной и актуальной задачей в области дорожного
строительства и дорожного материаловедения при строительстве, ремонте и
реконструкции дорожного полотна, применении новых технологий и материалов, получении новых прочных и долговечных дорожных покрытий. <...> Разрушение гетерогенных структур дорог, которое представляется
сложным, плохо изученным в настоящее время процессом, может быть вызвано, на наш взгляд, причинами двух основных типов: от воздействия статических нагрузок и от воздействия знакопеременных циклов напряжений [1]. <...> Причины первого типа связаны с длительным воздействием постоянных во времени нагрузок. <...> В результате воздействия таких нагрузок в слоях
гетерогенной структуры происходят необратимые пластические деформации,
приводящие к изменению геометрической формы и механико-технологических свойств слоев [2]. <...> В зонах колеи слой асфальтобетона истончается, что приводит к уменьшению площади поперечного сечения и к снижению
прочности на сжатие и на изгиб. <...> При дальнейшей эксплуатации дороги
в зонах колеи могут образовываться выбоины, расположенные цепочкой. <...> Причины второго типа связаны с приложением нагрузок, быстро изменяющихся во времени, характеризующихся наличием ускорения, что приводит к появлению перегрузок [2]. <...> Перегрузки снижаются за счет упругодиссипативных свойств, присущих гетерогенной структуре дорожного полотна. <...> При приложении нормальных <...>