Н. А. Симанин, А. М. Прохоров
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ
ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Аннотация. <...> Рассмотрены основные типы автоматических тормозных устройств
гидравлических двигателей. <...> Приведена методика расчета, позволяющая решать
задачи анализа и синтеза управляющих элементов этих устройств, обеспечивающих заданный закон торможения и останова двигателя, а также связанного
с ним рабочего органа машины, в заданной точке позиционирования. <...> Ключевые слова: гидравлический двигатель, автоматическое тормозное устройство, заданный закон торможения. <...> Введение
В гидравлическом приводе, работающем по заданному циклу, закон
торможения выходного звена двигателя не задается системой управления. <...> Поэтому необходимо предусматривать специальные меры защиты привода
машины от динамических перегрузок, например, путем ограничения пиковых
давлений жидкости, устранения ударов, отскоков и колебаний движения рабочего органа в конце хода. <...> Основные типы тормозных устройств
Для торможения и останова гидравлических двигателей в конце хода
используют два основных типа устройств: внутренние (встроенные в цилиндр) с механическим управлением «по пути» и внешние (автономные)
с механическим или электрогидравлическим управлением «по пути» или «по
времени» [1]. <...> 1 показана конструкция тормозного устройства одностороннего
действия, встроенного в поршневой гидравлический цилиндр. <...> При подаче рабочей жидкости в штоковую полость цилиндра поршень 1
перемещается вправо со скоростью р и вытесняет масло из бесштоковой
полости через канал 4 в крышке 5 на слив. <...> В конце рабочего хода тормозной
хвостовик 2 поршня постепенно входит в отверстие втулки 3. <...> Давление
в бесштоковой полости цилиндра плавно возрастает, сопротивление движению поршня увеличивается, его скорость уменьшается до нуля. <...> Обратный клапан 6 обеспечивает практически свободный подвод жидкости в бесштоковую
полость цилиндра при обратном движении поршня <...>