Е. А. Кольчугина
ГЕНЕРАЦИЯ МНОГОВИДОВЫХ ИЕРАРХИЙ
ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩИХ ПРОГРАММ
Рассматриваются вопросы генерации многоуровневых иерархических эволюционирующих программных систем на основе модели теории
искусственной жизни. <...> Приведены результаты эксперимента, иллюстрирующего процесс эволюционного образования на основе исходного вида
многоуровневого сообщества цифровых организмов с отношениями «хищник–жертва». <...> Введение
Концептуальную основу большинства современных технологий программирования составляют объектно-ориентированная методология и событийно-ориентированный подход. <...> Процессы, порождаемые при запуске программы, выполняются в некотором вычислительном окружении, с которым они взаимодействуют, реагируя на поступающие
сигналы о событиях и в свою очередь изменяя состояние окружения. <...> Подобный принцип построения программ соответствует логике организации многопользовательских мультипрограммных систем, в том числе и распределенных систем на базе вычислительных сетей. <...> Недостатком рассмотренного
подхода является жесткий детерминизм описания реакции программы на
возникающие события с одновременной невозможностью учесть в программе
все комбинации событий из-за их большого числа. <...> В [1] была предложена модель эволюционирующего программного
обеспечения, обладающего свойствами адаптивности к актуальному состоянию вычислительного окружения. <...> В этой модели выполняющийся процесс
рассматривается как экземпляр цифрового организма, алгоритм поведения
и значения управляющих параметров которого определяются суперхромосомой, содержащей генетическую информацию. <...> Принципиальным отличием данной модели является допустимость модификации при выполнении
операций над суперхромосомой не только значений управляющих параметров, но и программного кода, реализующего алгоритм поведения цифрового организма. <...> В [2] было предложено рассматривать многоуровневые многовидовые сообщества <...>