Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" №2 2014

0   0
Страниц122
ID269131
АннотацияЖурнал рассчитан на психологов и специалистов других смежных областей, освещает актуальные проблемы современной психологии. Со 2-го квартала (с № 2) 2019 г. журнал называется "Психология. Психофизиология"
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" .— 2014 .— №2 .— 122 с. — URL: https://rucont.ru/efd/269131 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Я-концепция, личность и восприятие сцен насилия (на материале художественных кинофильмов). <...> Временная перспектива как характеристика индивидуальной стратегии в ситуации личностного выбора . <...> К вопросу о психологических особенностях семей, сохраняющих тайну усыновления . <...> Теоретические основания разработки процедуры диагностики фазовой динамики нормативных кризисов поздних возрастов . <...> Личностные особенности матерей, имеющих детей подросткового возраста с делинквентным поведением . <...> Психосоциальные характеристики пациентов с алкогольной зависимостью при разных сроках ремиссии заболевания . <...> Клиникопсихологический анализ случая становления олигофреноподобного дефекта при шизофрении (опыт мультидисциплинарного исследования) . <...> 61 Судебная психологическая экспертиза МАТАНОВА В., КУКОВ К., ВЫРБАНОВ С., МАРИНОВ П., ДЖОРДЖАНОВА А., ПЕТРОВА А. <...> Клинико-психологическая оценка защитного поведения как проблема судебно-экспертной практики . <...> Судебно-экспертная психологическая оценка способности понимать значение своих действий и руководить ими и ее особенности при психологической диагностике несовершеннолетних с органическим расстройством личности . <...> Эмоциональные особенности подростков с различными соматоформными вегетативными дисфункциями . <...> Когнитивные факторы социальной адаптации больных с параноидной формой шизофрении . <...> Структура волшебной сказки и ее субъективные модификации в пересказах детей и взрослых . <...> Diagnostic opportunities of the Rorschach test for study of patients with schizophrenia Psychology of the development and educational psychology ARON I.S. <...> Clinical psychological analysis the case of nascent oligofrenic defect in schizophrenia (multidisciplinary studу) . <...> Cognitive factors of social functioning in paranoid schizophrenia . <...> 35 5 Общая психология, психология личности, история психологии УДК 159.923.2 ББК Ю932 + Ч6:Ю752.62 Я-КОНЦЕПЦИЯ, ЛИЧНОСТЬ И ВОСПРИЯТИЕ СЦЕН НАСИЛИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ). <...> СООБЩЕНИЕ 1 М.В. Зубакин, Л.Я. Дорфман Изучена роль характеристик личности в качестве опосредующих звеньев между Я-концепцией <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Психология_№2_2014.pdf
Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Журнал является современным научным средством массовой информации в сфере психологической науки, образования и практики, публикующим материалы исследований теоретического и прикладного характера отечественных и зарубежных учёных и специалистов многих отраслей психологии и смежных с ней областей. Журнал представляет собой площадку-форум для своевременного и активного распространения результатов исследований, расширяющих и углубляющих понимание современных проблем психологии, предоставляет возможность их обсуждения. Основной целью журнала является содействие развитию научного потенциала широкого круга учёных и практиков путём активной поддержки исследователей, своевременного предоставления им возможности публикации материалов исследований и их продвижения в профессиональном сообществе. Отдельную задачу журнала составляет информирование российского и зарубежного профессионального сообщества о состоянии и достижениях психологической науки и практики в Южно-Уральском государственном университете и партнёрских вузах, организациях и учреждениях. Редакционная коллегия Батурин Н.А., доктор психологических наук, профессор (ответственный редактор) (Челябинск, Россия), Беребин М.А., кандидат медицинских наук, доцент (ответственный секретарь) (Челябинск, Россия), Асмолов А.Г., доктор психологических наук, профессор, академик РАО (Москва, Россия), Грязева-Добшинская В.Г., доктор психологических наук, профессор (Челябинск, Россия), Доценко Е.Л., доктор психологических наук, профессор (Тюмень, Россия), Зинченко Ю.П., доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО (Москва, Россия), Знаков В.В., доктор психологических наук, профессор (Москва, Россия), Малых С.Б., доктор психологических наук, профессор член-корреспондент РАО (Москва, Россия), Солдатова Е.Л., доктор психологических наук, профессор (Челябинск, Россия), Ушаков Д.В., доктор психологических наук, профессор (Москва, Россия), Щелкова О.Ю., доктор психологических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия), Bartram D., Professor (Лондон, Великобритания), Lindley P., PhD (Лондон, Великобритания), Eydman E., PhD (Сидней, Австралия), Brawn A., PhD (Кэмбридж, Великобритания).
Стр.1
South Ural State University The journal is a modern scientific media that publishes empirical and theoretical contributions in the areas of Psychological science, education and practice. It is open to contributions in Russian and English languages written by scientists and practical psychologists from any country. The journal is a place for timely and active dissemination of research results that broadens and deepens understanding of contemporary problems of Psychology, provides an opportunity to discuss them. The journal aims to promote the development of scientific potential of a wide range of Psychology scientists and practitioners by actively supporting researchers, giving them the opportunity of timely research publication and promoting it in the professional community. Editorial Board Baturin N.A., Doctor of Science (Psychology), Professor (executive editor), Berebin M.A., MD (executive secretary), Asmolov A.G., Doctor of Science (Psychology), Professor, Academician of Russian Academy of Education (Moscow, Russia), Gryazeva-Dobshinskaya V.G., Doctor of Science (Psychology), Professor (Chelyabinsk, Russia), Dotsenko E.L., Doctor of Science (Psychology), Professor (Tyumen, Russia), Zinchenko Yu.P., Doctor of Science (Psychology), Professor, corresponding member of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia), Znakov V.V., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow, Russia), Malyh S.B., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow, Russia), Soldatova E.L., Doctor of Science (Psychology), Professor (Chelyabinsk, Russia), Ushakov D.V., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow, Russia), Shchelkova O.Yu., Doctor of Science (Psychology), Professor (St. Petersburg, Russia), Bartram D., Professor (London, Great Britain), Lindley P., PhD (London, Great Britain), Eydman E., PhD (Sydney, Australia), Brawn A., PhD (Cambridge, Great Britain).
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии ЗУБАКИН М.В., ДОРФМАН Л.Я. Я-концепция, личность и восприятие сцен насилия (на материале художественных кинофильмов). Сообщение 1 .......................................................................... Социальная психология МАГАЗЕВА Е.А. Временная перспектива как характеристика индивидуальной стратегии в ситуации личностного выбора .................................................................................................................... 15 ЖУЙКОВА Е.Б., ПЕЧНИКОВА Л.С. К вопросу о психологических особенностях семей, сохраняющих тайну усыновления ................................................................................................................... 22 Психодиагностика КИСЕЛЕВ Е.А. Диагностические возможности методики Роршаха в исследовании больных шизофренией ................................................................................................................................................ 29 ЗАВЬЯЛОВА И.Ю. Теоретические основания разработки процедуры диагностики фазовой динамики нормативных кризисов поздних возрастов .............................................................................. 35 Психология развития и педагогическая психология АРОН И.С. Развитие личностных компетенций учащихся школы-интерната как психологической основы успешного профессионального самоопределения для детей, оставшихся без попечения родителей ....................................................................................................................................... 40 БЕЛЯЕВА С.И. Личностные особенности матерей, имеющих детей подросткового возраста с делинквентным поведением ................................................................................................................. 47 Клиническая (медицинская) психология МИРОНОВА Н.В., ЩЕЛКОВА О.Ю. Психосоциальные характеристики пациентов с алкогольной зависимостью при разных сроках ремиссии заболевания ............................................................ 54 СТРОГОВА С.Е., ЗВЕРЕВА Н.В., СЕРГИЕНКО А.А., СИМАШКОВА Н.В. Клиникопсихологический анализ случая становления олигофреноподобного дефекта при шизофрении (опыт мультидисциплинарного исследования) ...................................................................................... 61 Судебная психологическая экспертиза МАТАНОВА В., КУКОВ К., ВЫРБАНОВ С., МАРИНОВ П., ДЖОРДЖАНОВА А., ПЕТРОВА А. Клинико-психологическая оценка защитного поведения как проблема судебно-экспертной практики ................................................................................................................................................... 71 БЕРЕБИН М.А., РЯЗАНОВА А.Б.. Судебно-экспертная психологическая оценка способности понимать значение своих действий и руководить ими и ее особенности при психологической диагностике несовершеннолетних с органическим расстройством личности ................................... 83 Краткие сообщения БАХТИН И.С. Особенности личности военнослужащих, склонных к аддиктивному поведению .. 93 КУЗНЕЦОВА Е.А. Эмоциональные особенности подростков с различными соматоформными вегетативными дисфункциями ............................................................................................................... 100 КУЛИКОВА О.С. Когнитивные факторы социальной адаптации больных с параноидной формой шизофрении .............................................................................................................................................. 109 ТИМОШЕНКО А.А. Структура волшебной сказки и ее субъективные модификации в пересказах детей и взрослых ...................................................................................................................................... 116 5 © Издательский центр ЮУрГУ, 2014
Стр.3