Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" №3 2012

0   0
Страниц125
ID269124
АннотацияЖурнал рассчитан на психологов и специалистов других смежных областей, освещает актуальные проблемы современной психологии. Со 2-го квартала (с № 2) 2019 г. журнал называется "Психология. Психофизиология"
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" .— 2012 .— №3 .— 125 с. — URL: https://rucont.ru/efd/269124 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблема диагностики копинг-стратегий в современном психологическом исследовании . <...> К вопросу о влиянии метакогнитивных процессов на понимание научного текста . <...> Особенности смысложизненных ориентаций студентов с разным уровнем самоактуализации на завершающем этапе обучения в вузе . <...> 35 Социальная психология ГРЯЗЕВА-ДОБШИНСКАЯ В.Г., ГЛУХОВА В.А., МАЛЬЦЕВА А.С., ГЛУХОВ П.С. <...> Соотношение социально-психологической интеграции одаренных учащихся в группе и развития их интеллектуальных и творческих способностей (лонгитюдное исследование) . <...> Самоактуализация и субъективное благополучие как социальнопсихологические проблемы профессионального образования: студенты и преподаватели университета . <...> Социально-психологическая адаптация и особенности интеллектуального развития детей с различными формами дизонтогенеза 64 ВЕЙЦ А.Э. <...> Влияние семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами и неврозоподобными расстройствами . <...> Особенности общения со сверстниками детей-сирот с различным уровнем депривации . <...> Нейропсихологическая оценка когнитивных нарушений у пациентов с эндогенными депрессивными расстройствами . <...> Психодинамический аспект исследования структуры личности как фактора риска психосоматических нарушений. <...> 121 © Издательский центр ЮУрГУ, 2012 CONTENTS General psychology, personality psychology, history of psychology KRUZHKOVA O.V., NIKIFOROVA D.M. <...> 121 Общая психология, психология личности, история психологии УДК 316.628:159.9.072 ББК Ю936 + Ю949 ПРОБЛЕМА ДИАГНОСТИКИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ О.В. <...> Качественный анализ шкал восьми распространенных в отечественной диагностической практике опросников позволяет определить группы копинг-стратегий: «избегание», «поиск социальной поддержки», «решение проблемы», «агрессия», «отвлечение», «самоконтроль» – как близкородственные. <...> В результате процедур эксплораторного и конфирматорного факторного анализа построены измерительные модели каждой <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Психология_№3_2012.pdf
ВЕСТНИК ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА СЕРИЯ Выпуск 81 «ПСИХОЛОГИЯ» Решением ВАК России включен в Перечень ведущихрецензируемыхнаучныхжурналов и изданий Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Редакционная коллегия серии: д.пс.н., проф., академик РАО Асмолов А.Г., д.пс.н., проф. Батурин Н.А. (отв. редактор), к.м.н., доц. Беребин М.А. (отв. секретарь), д.пс.н., проф. Грязева-Добшинская В.Г., д.пс.н., проф. Доценко Е.Л., д.пс.н., проф., член-корр. РАО Зинченко Ю.П., д.пс.н., проф. Знаков В.В., д.пс.н., проф., член-корр. РАО Малых С.Б., д.пс.н., проф. Солдатова Е.Л., д.пс.н., проф. Ушаков Д.В., д.пс.н., проф. Щелкова О.Ю., Professor Bartram D., PhD Lindley P., PhD Eydman E., PhD Brawn A. Серия основана в 2008 году. Свидетельство о регистрации ПИ №ФС7726455 выдано 13 декабря 2006 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 февраля 2010 г. № 6/6 журнал включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук». Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям «Ulrich’s Periodicals Directory». Подписной индекс 43258 в объединенном каталоге «Пресса России». Периодичность выхода – 4 номера в год. ¹31 (290) 2012 ISSN 2071-3053
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии КРУЖКОВА О.В., НИКИФОРОВА Д.М. Проблема диагностики копинг-стратегий в современном психологическом исследовании ................................................................................ 4 ЛАЗАРЕВА О.В. К вопросу о влиянии метакогнитивных процессов на понимание научного текста .................................................................................................................................................. 13 ТАТАУРОВА С.С. Сравнительное кросс-культуральное исследование образа тела как когнитивной структуры самосознания ..................................................................................... 18 ЯЩЕНКО Е.Ф., ЯЩЕНКО Э.В. Особенности смысложизненных ориентаций студентов с разным уровнем самоактуализации на завершающем этапе обучения в вузе ......................... 25 Психодиагностика ДУХНОВСКИЙ С.В. Комплексная диагностика гармоничности и дисгармоничности межличностных отношений субъектов образовательного процесса .................................................... 35 Социальная психология ГРЯЗЕВА-ДОБШИНСКАЯ В.Г., ГЛУХОВА В.А., МАЛЬЦЕВА А.С., ГЛУХОВ П.С. Соотношение социально-психологической интеграции одаренных учащихся в группе и развития их интеллектуальных и творческих способностей (лонгитюдное исследование) ........................ 41 ЯЩЕНКО Е.Ф. Самоактуализация и субъективное благополучие как социальнопсихологические проблемы профессионального образования: студенты и преподаватели университета ...................................................................................................................................... 56 Психология развития и педагогическая психология АЛЕКСЕЕВА А.М., ИЛЬИНА М.Н., ЩЕЛКОВА О.Ю. Социально-психологическая адаптация и особенности интеллектуального развития детей с различными формами дизонтогенеза 64 ВЕЙЦ А.Э. Влияние семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами и неврозоподобными расстройствами ......................................................... 72 ВИНОГРАДОВА Н.В., РЫЧКОВА Л.С. Особенности общения со сверстниками детей-сирот с различным уровнем депривации ........................................................................................................ 79 КАМНЕВА О.А. Роль анималотерапии в снижении уровня тревожности детей с детским церебральным параличом ...................................................................................................................... 83 ЛЕВИНА О.Н. Психолого-педагогическая характеристика процесса интеллектуального саморазвития учащихся среднего звена общеобразовательной школы .......................................... 88 Клиническая (медицинская) психология ВАССЕРМАН Л.И., БЕРЕЗЕНЦЕВА М.С., ЕРШОВ Б.Б., ЩЕЛКУНОВА Л.А. Нейропсихологическая оценка когнитивных нарушений у пациентов с эндогенными депрессивными расстройствами ....................................................................................................................................... 92 ШТРАХОВА А.В., КУЛИКОВА Е.В. Психодинамический аспект исследования структуры личности как фактора риска психосоматических нарушений. Часть I .......................................... 97 Краткие сообщения ИВШИНА М.Е. Особенности изменения системы социальных ролей женщины во время беременности ..................................................................................................................................... 105 РЕГЕНТОВА А.Ю. Информированность как фактор влияния на отношение женщин к употреблению алкоголя во время беременности ........................................................................ 109 ТОКАРЕВА Е.Н. Тренинг взаимодействия родителей с детьми раннего возраста в процессе общения ............................................................................................................................................. 115 Abstracts and keywords .............................................................................................................. 121 © Издательский центр ЮУрГУ, 2012
Стр.2
CONTENTS General psychology, personality psychology, history of psychology KRUZHKOVA O.V., NIKIFOROVA D.M. The problem of diagnostics of coping-strategies in modern psychological measurement .................................................................................................... 4 LAZAREWA O.V. To the influence of metacognitive processes on comprehension of scientific text 13 TATAUROVA S.S. A comparative cross-cultural study of body image as a cognitive structure of consciousness ................................................................................................................................. 18 YASHCHENKO E.F., YASHCHENKO E.V. Peculiarities of life-sense orientations of students with different level of self-actualization on the completion phase of education at the university ....... 25 Psychodiagnostics DUKHNOVSKY S.V. Complex diagnostics harmony and disharmony interpersonal relations subjects educational process ..................................................................................................................... 35 Social psychology GRYAZEVA-DOBSHINSKAYA V.G ., GLUHOVA V.A., MALTSEVA A.S., GLUHOV P.S. Ratio of social-psychological integration of gifted pupils in a group and development their intellectual and creative abilities (longitudinal study) ........................................................................................ 41 YASHCHENKO E.F. Self-actualization and subjective wellbeing as socially-psychological problems of professional education: university students and lecturers ......................................................... 56 Psychology of the development and educational psychology ALEKSEEVA A.M., ILYINA, M.N., SHCHELKOVA O.U. Socio-psychological adaptation and intellectual development peculiarities of children with various forms of dysontogenesis .......... 64 VEYTS A.E. The influence of family surroundings on the peculiarities of emotional disorders in children with neurosis-like disorders and neuroses ........................................................................ 72 VINOGRADOVA N.V., RYCHKOVA L.S. Communicate with peers orphans with different levels of deprivation ............................................................................................................................................ 79 KAMNEVA O.A. The Role of animal therapy in decreasing of the level of uneasiness of children with children's cerebral paralysis .......................................................................................................... 83 LEVINA O.N. Psycho-pedagogical characteristics of the process of intellectual self-secondary level secondary school .................................................................................................................................. 88 Clinical (medical) psychology WASSERMAN L.I., BEREZANTSEVA M.S., ERSHOV B.В., SHCHELKUNOVA L.А. Neuropsychological assessment of cognitive impairment in patients with endogenous depressive disorders ......................................................................................................................................................... 92 SHTRAHOVA A.V., KULIKOVA E.V. Psychodynamic aspects of the study of personality structure as a risk factor of psychosomatic disorders. Part I .................................................................................... 97 Brief reports IVSHINA M.E. Features of social roles system change in women during pregnancy ......................... 105 REGENTOVA A.Yu. Information awareness as a factor of influence on women’s attitude to alcohol consumption during pregnancy .............................................................................................. 109 TOKAREVA E.N. Training interaction of parents with children in the process of communication ... 115 Abstracts and keywords ................................................................................................................ 121
Стр.3