61 О. В. Ткаченко ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ РОССИИ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация. <...> Теоретические выводы дополняются результатами конкретного социологического исследования потребительского поведения региональных конечных потребителей. <...> Однако несовершенство законодательной базы данной сферы, ориентирование субъектов фармацевтического рынка преимущественно на прибыль увеличивает вероятность обычного человека приобрести некачественный, ненужный препарат. <...> Современная ситуация требует от каждого индивида ответственного подхода к своему здоровью, и при возникновении недуга человеку следует обратиться к врачу, понять особенность заболевания, получить рекомендацию специалиста по оптимальному способу лечения [1]. <...> Однако под влиянием различных факторов человек предпочитает приобрести лекарство как наиболее быстрый способ побороть возникшие симптомы. <...> Целью настоящей статья является изучение основных факторов, влияющих на потребительские практики современных покупателей лекарственных средств. <...> Особенность регионального потребительского поведения на фармацевтическом рынке изучалась автором в ходе социологического исследования методом анкетирования. <...> Случайным образом в выборочную совокупность 71 Общественные науки. <...> Влияние вышеперечисленных факторов измерялось следующими индикаторами: – физическими факторами: оценкой состояния здоровья респондента, наличием хронических заболеваний, частотой покупки лекарственных средств; – культурными факторами: выбором основных методов лечения, оценкой отечественных и зарубежных препаратов, критериями выбора аптеки, оценкой качества обслуживания в ней; – социальными факторами: агентами влияния при возникновении проблем со здоровьем, агентами влияния при покупке лекарственных средств (ЛС), обращением за консультацией к провизору; – психологическими <...>