Семеркова, Н. Г. Соколова, Ю. Д. Бахтеев К ВОПРОСУ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ С ПОЗИЦИИ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИИ Аннотация. <...> На основе экзистенционального представления функциональной системы жизни человека и транскрипции ряда традиционных маркетинговых концепций и моделей в статье предлагается модель жизнедеятельности населения, которая определяет теоретико-мировоззренческое понимание феномена качества жизни с позиции субъекта управления территорией и необходимости оптимизации управления ее социально-экономическим развитием. <...> Ключевые слова: социально-экономическое развитие территории (города), маркетинг территории, качество жизни, экзистенциалистская концепция сущности жизни человека, модель жизнедеятельности населения территории. <...> Муниципалитет, в центре внимания которого находится потребитель, способен, используя технологии и механизмы маркетинга территории, не просто оказывать услуги, но и создавать рыночные конструкции воздействия на формирование потребностей, поведение других субъектов территориального рынка. <...> Известна декларация, что население и качество его жизни должны стать центром территориального управления и муниципальной деятельности. <...> Однако теоретической конструкции, формализующей процесс жизнедеятельности и обеспечивающей параметризацию качества жизни населения территории, в частности города, обнаружено не было. <...> Теоретико-мировоззренческое понимание феномена качества жизни с позиции субъекта управления территорией затруднено, вопрос о понимании жизни человека, адекватном целям управления социальноэкономическим развитием города, остается открытым. <...> Анализ работ А. И. Субетто [1] и В. И. Кулайкина [2] позволяет представить спектр трактовок этой категории. <...> С точки зрения операционалистского подхода к выявлению сущности категории «качество жизни» приемлемым является определение качества как «существенной определенности предмета, явления <...>