Поволжский регион УДК 338.24 В. В. Кошин ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ СТРАТЕГИИ НА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Аннотация. <...> В статье раскрывается авторский подход к реализации организационных изменений, позволяющий скоординировать их проведение с процессом разработки клиентоориентированной стратегии машиностроительного предприятия. <...> Ключевые слова: организационные изменения, стратегия, ключевые показатели удовлетворенности клиента (КПУ), оптимизация бизнес-процессов, реинжиниринг. <...> Это связано с тем, что качество продукта в условиях высокой конкуренции становится само собой разумеющимся фактором. <...> Это требует новых подходов к стратегическому и оперативному управлению предприятием. <...> Таким образом, одной из актуальных проблем машиностроительных предприятий является вопрос проведения организационных изменений, направленных на реализацию клиентоориентированной стратегии. <...> Методы организационных изменений подразумевают проведение оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры в рамках заданных стратегических параметров: при текущем наборе продуктов, при работе предприятия на текущих рынках. <...> Такой подход направлен только на повышение текущей операционной эффективности предприятия, но не на создание конкурентных преимуществ. <...> Экономика В то же время в научных работах по вопросам реализации стратегии уделяется недостаточно внимания конкретным методам организационных изменений. <...> Это проявляется в том, что методы формирования рыночной стратегии (формирование портфеля продуктов и выбора сегментов рынка) не учитывают ресурсные возможности предприятия и его ключевые компетенции, что не позволяет определить оптимальную рыночную нишу с точки зрения наличия потенциала у предприятия для достижения конкурентных успехов на ней. <...> Отсутствие понятных и прозрачных механизмов координации процесса разработки и реализации стратегии с методами <...>