Политика и право Р. А. Макаров ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Р. <...> Рассматривается вопрос о влиянии разделенного партийного Контроля на формирование политики национальной безопасности администрации Р. <...> Проведенный анализ свидетельствует о том, что отношения между администрацией 37-го президента США и законодательным органом власти, контролировавшимся демократами, носили выраженный конфликтный характер. <...> В результате многие важные программы республиканской администрации были существенно сокращены либо провалены. <...> Никсона в 1960-х – начале 1970-х гг. стали вопросы национальной безопасности, под которыми подразумевается комплекс мер, направленных на сохранение внешней безопасности, политической независимости, территориальной целостности, жизнеспособности страны средствами военного рода, военной силы и вооружения [1, с. <...> Данный вопрос оставался в центре противостояния законодательной и исполнительной ветвей власти на протяжении всего срока президентства Р. <...> В условиях разделенного правления, когда исполнительная и законодательная ветви оказались под контролем разных партий, дискуссии по вопросам оборонной политики приобрели затяжной характер. <...> Они сопровождались серьезными конфликтами между двумя ветвями власти и партийными фракциями в Конгрессе. <...> Никсона в 1973 г. значительное влияние на процесс взаимоотношений законодательной и исполнительной ветвей власти начал оказывать Уотергейтский скандал, который не только вызвал дискредитацию президентской власти, но и повлиял на позиции республиканской администрации в целом. <...> В этих условиях программа национальной безопасности республиканского президента подверглась значительной корректировке демократическим Конгрессом, став одним из факторов противостояния двух ветвей власти. <...> полагал необходимым продолжать финансирование новых видов вооружения, поддерживать армию и флот, 13 Известия высших учебных <...>