Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 51 1962

Свет в ночи. (Опыт медленного чтения) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМейер Георгий
Страниц20
ID326627
АннотацияВ статье дан литературный анализ произведения Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Мейер, Г. Свет в ночи. (Опыт медленного чтения) / Г. Мейер // Грани .— 1962 .— № 51 .— С. 120-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/326627 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Он тольк о заблаговременно прииска л дл я них, п о его .словам, «две весьма и весьма чистеньки е комнатки» в нумерах. <...> Он письменно извести л Пульхерию Александровну, что придет пови - дат ь е е и Дуню н а следующий ден ь по и х приезде, в восемь часов вечера, приче м настоятельн о требовал, чтобы «при общем свидани и наше м Родион Романович уж е н е присутствовал». <...> Дуня, с ее красотою, был а нужн а ему дл я представительства в делах . <...> Но ка к истинный пар - веню он н е понимал, чт о рубит дерево н е п о себе, и потому з а изысканным и вьгр1ажениями н е гонялся. <...> .» Жениховски е мечтания Лужина н е сбылись, рушились все его комбинации, и он ушел, ка к выразилс я пр о него однажды Ра - зумихин, «хвост поджав». <...> Можно было бы, конечно, принять Лужина, со всеми его потрохами, лишь з а преуспевшего дельца-самодура, почуявшего свою подлую буржуазную силу. <...> От такого противопаставления душевно-телесная фигура Лужина дорастает д о зладуховности, превращается в символ греховной иде и капитализма, неминуемо выдвигающей и з себ я свое противоположение — не менее греховную идею социализма в облике бледного мечтател я Лебезятникова, глуповатого и подслеповатого, ка к и полагается русскому социалисту, н е догадавшемуся стат ь большевиком. <...> Именно поэтому Лебезятников оказываетс я в прошлом воспитанником Лужина, а жизненные обстоятельства .слагаются так, что представитель капиталистической иде и временно поселяется у представителя идеи социалистической. <...> С тревогой следил Досто'евский з а неуклонным ростом мещанства, тогда еще тольк о пересаженного в Россию с Запада, с помощью наших разночинцев. <...> Иде я и .кровава я практик а Раскольнико в а целиком вырастаю т и з его времени, когда тольк о чт о вылупившиес я и з змеиного яичк а передовые ни - гилисты ещ е начерн о разыгрывал и репетицию лихого празднич - ка, которым полвек а спустя с таки м <...>