Яковлева УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В статье рассматривается проблема культуры мышления взрослых, вопросы определения хронологических рамок юношеского возраста. <...> Особое внимание уделено особенностям мышления студентов и значимости формирования у них логической грамотности в процессе обучения в высшей школе. <...> Проблема формирования логической культуры у студентов возникла не сегодня. <...> Так, исследования А. П. Калошиной и Г. И. Харичевой показали, что «трудности, возникающие обычно у студентов при изучении высшей математики, обусловлены не только специфической сложностью самого предмета, сколько недостаточной сформированностью у них общих логических приемов мышления» [1, с. <...> Анализируя сложную и многогранную проблему формирования логической культуры у студентов в дидактике и педагогической психологии, нам удалось выявить, что современные процессы демократизации общества и развитие его правовой сферы требуют качественно нового уровня профессиональной подготовки специалистов, связанного в значительной степени с их логико-методологической подготовкой. <...> Отсюда вытекает, что основной задачей профессорско-преподавательского состава вуза является помощь студенту в процессе его становления не только как будущего специалиста, но и как личности, обладающей развитой логической культурой мышления. <...> Важным показателем культуры мышления является конкретность, которая проявляется в точности выражений, умозаключений и применении научного стиля изложения. <...> Значимый показатель культуры мышления человека – его логичность. <...> Мышление логически культурного человека проявляется в том, что он отчетливо представляет себе предмет разговора и своих действий, не уходя в сторону при решении различного рода проблем. <...> Потребность в достаточно прочно сформированных умениях студентов выполнять логические действия постоянно испытывают <...>