Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2013

Обновленческий раскол 1920-х гг. в Русской православной церкви (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахарова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264342
АннотацияОбновленческий раскол стал свидетельством становления новой коммунистической морали в обществе, попыткой определенной части русского православного духовенства "вписать" Церковь в жесткие идеологические рамки нового политического режима. Однако обновленчество, несмотря на активную поддержку Советской власти, угасло к середине 1930-х гг. и не стало мощной духовной силой и нравственно-религиозной основой морального сознания русского народа.
УДК94(47+57)"1917/1991"
ББК63.3(2)6
Захарова, Л.Б. Обновленческий раскол 1920-х гг. в Русской православной церкви / Л.Б. Захарова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №1 .— С. 52-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/264342 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 93/94 Л. Б. Захарова ОБНОВЛЕНЧЕСКИЙ РАСКОЛ 1920-х гг. <...> Обновленческий раскол стал свидетельством становления новой коммунистической морали в обществе, попыткой определенной части русского православного духовенства «вписать» Церковь в жесткие идеологические рамки нового политического режима. <...> Однако обновленчество, несмотря на активную поддержку Советской власти, угасло к середине 1930-х гг. и не стало мощной духовной силой и нравственно-религиозной основой морального сознания русского народа. <...> Ключевые слова: Русская православная церковь, Патриарх Тихон, обновленчество, Советская власть, 1920-е гг., общественное сознание. <...> Одной из особенностей морального сознания русского общества в начале 1920-х гг. стало противостояние Советской власти и Церкви, точнее – давление властей на Русскую православную церковь, обусловленное целым рядом факторов. <...> Во-вторых, новой власти было необходимо оперативно уничтожить все прежние государственные институты, ассоциируемые в обществе с прежним укладом жизни, вековыми обычаями и традициями, – таким институтом была Церковь («Мы наш, мы новый мир построим» – слова пролетарского гимна). <...> В-пятых, Советская власть получила возможность, используя неограниченные администра52 University proceedings. <...> Раскол внутри самой Русской православной церкви произошел вследствие начавшегося церковно-реформаторского движения «обновленческой церкви» по инициативе священника А. И. Введенского [1–3], выступавшего против руководства Церковью Патриархом Тихоном, поддерживавшего новый политический режим и проводимые им преобразования. <...> 15 мая 1922 г. депутация обновленцев, получивших негласную поддержку ГПУ НКВД РСФСР, была принята Председателем ВЦИК М. И. <...> Калининым, на следующий день было объявлено об учреждении нового «Высшего Церковного Управления» (ВЦУ), состоявшего полностью из сторонников обновленчества. <...> 29 мая 1922 г. в Москве была создана обновленческая группа «Живая <...>