В статье даётся анализ важнейших мирообъемлющих бальмонтовских образов звезды и цветка с позиции поэтики всеединства. <...> Рассматривается многоаспектность этих образов, делается вывод об их связи с мотивами космической литургии в поэзии К. Бальмонта <...> Ключевые слова: бальмонтовский космос, звезды и цветы, мировое таинство, мировое причастие, поэтика всеединства, космическая литургия. <...> Важнейшие мирообъемлющие бальмонтовские образы – цветущая земля (цветок/цветы/сады) и мерцающая звезда/звёзды как устремление «К Лазури неземной» [1, с. <...> Звёзды и цветы связывают небо и землю в единое таинство, открытое поэту с детства, которое Бальмонт назовет «свет Мировой Евхаристии» в романе «Под новым серпом», а в дневниковой прозе – «религией звёзд и цветов» [2, с. <...> Это ключевые образы «царства счастия земного и небесной красоты» [1, с. <...> Человек в бальмонтовской «религии звёзд и цветов» – «звезда меж звёзд» и «цветок в мировом саду» [4, с. <...> Самым зримым воплощением разговора Земли и Неба в поэзии Бальмонта является образ цветка, который навсегда останется мировым воплощением его кроткой и нежной души: «Если б я родился не стремящимся жадным Поэтом, / Я расцвел бы, как ландыш, как белый влюбленный цветок» [3, с. <...> Цветы входят в поэзию Бальмонта как воспоминания усадебного детства: «И акации густые, и душистые сирени / Надо мною наклоняли белоснежные цветы» [1, с. <...> Небо и цветущая земля взаимоотражаются: «Лучи с Небес глядят, / И кроток свет заката, / Цветы лучам кадят / Струями аромата» [1, с. <...> Звёзды и цветы – непременные атрибуты того «царства тишины», которое прежде всего открывается в мире поэту: «Всюду ласковая тишь, / Спят купавы, спит камыш… <...> Звёзды тихий свет струят, / Очи ангелов глядят» (стихотворение «Тишина»). <...> А также «аккорд певучий / Неумирающих созвучий, / Рождённых вечной Красотой» [1, с. <...> Только влюблённым дано увидеть «ночные цветы», которым «названия нет» [1, с. <...> Ипостаси стыдливой и страстной любви отражают розы белые <...>