ПИРОГОВА, К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО НА ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> Статья посвящена анализу взглядов Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого на проблемы подготовки учителя и требований к личности учителя. <...> Рассматривается влияние деятельности и работ этих мыслителей на становление гуманистической парадигмы образования в России на рубеже XIX–XX вв. <...> В современном мире все глубже осознается значение образования как специальной сферы культурной жизни, в которой не только происходит сохранение и воспроизводство культурных идеалов, ценностей, образцов, но и закладываются основы будущего, формируются социокультурные навыки, которые помогают социуму быстро и эффективно решать стоящие перед ним задачи. <...> И в этом плане весьма актуальным представляется педагогическое наследие российской педагогики конца XIX – начала XX в., которая доминирующему интеллектуализму в образовании противопоставила педоцентрическую концепцию личностно-развивающего обучения и гуманистический практико-ориентированный характер педагогики. <...> Поволжский регион В этих условиях наиболее важным и актуальным представляется анализ проблем подготовки учителя и требований к его личности. <...> Проблема подготовки педагогических кадров и деятельности учителя постоянно интересовала лучших педагогов России. <...> Трудно переоценить значение вклада в развитие теории и практики педагогического образования, сделанного выдающимися деятелями отечественной педагогической мысли и в первую очередь Н. И. Пироговым, К. Д. Ушинским и Л. Н. Толстым. <...> Знаменитый русский врач, общественный деятель и педагог Н. И. Пирогов (1810–1881) учил, что успех любой школы заложен не в уставах и программах, а «в надлежащим образом подготовленных учителях». <...> С другой стороны, говоря о характере взаимоотношений учителя и учеников в «Задачах учителя в школе», Н. И. Пирогов пишет: «Одни <...>