Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2011

Специфика адресации в творчестве раннего Маяковского: поэтика лирических инвектив (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКруглова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264214
АннотацияВ статье анализируются ранние сатирические произведения Маяковского, обосновывается их адресованный характер. Доказывается, что эстетико-идеологические установки поэта, "судящего" действительность с точки зрения нового социально-философского идеала, инспирировали формирование жанра инвективы, предполагающего прямое вторжение в привычный ход жизни.
УДК821.161.1.09"1917/1991"
ББК83.3(2Рос=Рус)6
Круглова, Т.С. Специфика адресации в творчестве раннего Маяковского: поэтика лирических инвектив / Т.С. Круглова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №3 .— С. 77-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/264214 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Круглова СПЕЦИФИКА АДРЕСАЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ РАННЕГО МАЯКОВСКОГО: ПОЭТИКА ЛИРИЧЕСКИХ ИНВЕКТИВ Аннотация. <...> В статье анализируются ранние сатирические произведения Маяковского, обосновывается их адресованный характер. <...> Доказывается, что эстетикоидеологические установки поэта, «судящего» действительность с точки зрения нового социально-философского идеала, инспирировали формирование жанра инвективы, предполагающего прямое вторжение в привычный ход жизни. <...> В связи с этим в его поэзии возрастает доля адресованных жанров, непосредственно апеллирующих не только к эстетическим эмоциям читателей, но и к их общественной позиции и к базовым мировоззренческим установкам. <...> Стремление утвердить собственный тип жизнеотношения в преддверии крушения «старого мира» и грядущего «мирового переворота» вызвало к жизни, с одной стороны, немногочисленные воззвания-«кличи», адресованные духовным единомышленникам («Мы», 1913; «Послушайте!», 1914), с другой стороны, многочисленные обращения инвективного характера к презираемой толпе и к ее отдельным представителям (несобранный цикл гимнов, «Нате!», 1913; «Вам!», 1915; «Теплое слово кое-каким порокам», 1915; «Внимательное отношение к взяточникам», 1915; «В. Я. Брюсову на память», 1916; «Эй!», 1916; «России», 1916; «Братья писатели», 1917). <...> Представления Маяковского об искусстве как о начале, преобразующем действительность, о художественном слове как средстве прямого социального воздействия обусловили появление в его творчестве остросоциальных адресаций к буржуазной публике, например «Нате! <...> Поволжский регион тирических гимнов, обличающих пороки современного общества; иронических посланий к собратьям по перу (типа «Братья писатели» (1917)). <...> Главная особенность одной из самых известных инвектив Маяковскогостихотворения «Нате!» – установка на смешивание текста искусства и текста жизни, что инспирирует феномен «двойной адресации»: адресат может быть «прочитан» как в семантическом <...>