Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2009

Автономизация поля политики в структурах дискурсивности (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловей
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264062
АннотацияВ статье рассматривается актуальная для современной политической философии проблема определения онтологических оснований политического бытия, которая позволяет по новому представить концепт "политики". В границах политической онтологии политическое бытие рассматривается как автономная целостность, самоопределяющаяся в структурах политического дискурса.
УДК321.01
ББК66.01
Соловей, И.В. Автономизация поля политики в структурах дискурсивности / И.В. Соловей // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2009 .— №4 .— С. 42-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/264062 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 32:1 И. В. Соловей АВТОНОМИЗАЦИЯ ПОЛЯ ПОЛИТИКИ В СТРУКТУРАХ ДИСКУРСИВНОСТИ Аннотация. <...> В статье рассматривается актуальная для современной политической философии проблема определения онтологических оснований политического бытия, которая позволяет по новому представить концепт «политики». <...> В границах политической онтологии политическое бытие рассматривается как автономная целостность, самоопределяющаяся в структурах политического дискурса. <...> В состоянии предела традиционное значение концепта политики «уже» утрачено, а новое значение политики «еще-не» определено. <...> Однако обнаружение предела способствует появлению исследовательской рефлексии, которая, с одной стороны, позволяет продумать/проговорить идею «конца политики», а с другой – инициирует появление нового «начала» политики. <...> В состоянии предела смысл «конечности» может постигаться через представления его как «начала», возвращающего философскую рефлексию к «истоку» происхождения политики. <...> В таком случае обозначенная в рамках постмодернистской философии проблема «конца политики», провоцирующая ощущение финальности и завершенности политического существования, преобразуется в вопрос об «истоке» политического. <...> Это говорит о том, что предел оказывается точкой «поворота», где само-обращенность бытия в со-бытии предельности является точкой, возвращающей философскую рефлексию к вопросу происхождения политического «истока» политики. <...> Вопрос об «истоке» политического с необходимостью отсылает к древнегреческому полису как «месту» произведения политики (греч. politika – государственные или общественные дела; от polis – государство). <...> Это объясняется тем, что само понятие «политика» – это прежде всего перевод греческого слова «politeia», которое греки непосредственно связывали с режимом полиса (polis’a). <...> В связи с этим прояснить сущность политики можно через обращение к древнегреческому понятию «polis» как «месту <...>