Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2008

Поэма-воспоминание как жанр современной русской поэзии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГудкова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID263967
АннотацияВ статье анализируется специфика функционирования жанра поэмы-воспоминания в системе крупных жанровых форм современной поэзии. Рассматривая истоки возникновения подобной жанровой модификации и выделяя ее отличительные черты, автор статьи акцентирует внимание на трансформации данного жанрового образования в творчестве таких поэтов, как Е. Рейн ("Через окуляр", 1998), Т. Кибиров ("Сортиры", 1997), И. Марковский ("Лариса", 1997).
УДК82.01
ББК83.01
Гудкова, С.П. Поэма-воспоминание как жанр современной русской поэзии / С.П. Гудкова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №3 .— С. 82-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/263967 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 82.1 С. П. Гудкова ПОЭМА-ВОСПОМИНАНИЕ КАК ЖАНР СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ В статье анализируется специфика функционирования жанра поэмывоспоминания в системе крупных жанровых форм современной поэзии. <...> Рассматривая истоки возникновения подобной жанровой модификации и выделяя ее отличительные черты, автор статьи акцентирует внимание на трансформации данного жанрового образования в творчестве таких поэтов, как Е. <...> Рассматривая поэтическую ситуацию, сложившуюся на рубеже XX– XXI столетий, можно говорить о появлении в современной русской поэзии двух находящихся в тесном взаимодействии парадигм: классической и неклассической. <...> В связи с этим исследовательский интерес вызывает специфика функционирования крупных жанровых форм лирики и прежде всего поэмы в двух обозначенных парадигмах. <...> Особого внимания заслуживает такая жанровая модификация поэмы, как поэма-воспоминаниемемуарная»), зародившаяся в отечественной поэзии в конце XVIII в. и получившая интенсивное развитие в творчестве поэтов Серебряного века: А. <...> Память становится центральным смысловым компонентом поэмы, в которой через судьбу лирического героя показана судьба поколения в целом. <...> Из поэтической метафоры память превращается в смыслопорождающую категорию, существенную для творчества самых разных поэтов (от «официального» Е. Исаева <...> Анализируя специфику развития данного жанра в творчестве поэта, Е. Г. Эткинд определяет произведения Е. <...> Рейна как мемуарные поэмы, автобиографический рассказ в поэтической форме, получивший широкое распространение в «нашем веке». <...> Традиции мемуарной поэмы, по мнению исследователя, восходят к творчеству Державина («Жизнь Званская») и особенно по82 № 3, 2008 Гуманитарные науки. <...> . В отличие от большинства своих современников, Рейн к сору своих стихотворений, к сору своей жизни относится с той замечательной смесью отвращения и благоговения, которая выдает в нем не столько даже реалиста <...>