Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2008

Богочеловеческая проблема в философии Б. П. Вышеславцева (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВиноградова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID263941
АннотацияРассматривается проблема Богочеловека, характерная для русской религиозной философии, ее решения в творчестве оригинального мыслителя первой половины XX в. Б. П. Вышеславского. На основе анализа наследия философа раскрывается его этико-антропологическая концепция, в центре которой человек как сложная система, микрокосм, где определяющее значение имеет сфера бессознательного (Эрос), интерпретируемая как хаос, преобразуемый верой в Бога, и сфера Самости - уникальный и таинственный элемент личности, отражающий его богоподобие.
УДК1(470+571)
ББК87.3(2)
Виноградова, И.Б. Богочеловеческая проблема в философии Б. П. Вышеславцева / И.Б. Виноградова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №2 .— С. 75-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/263941 (дата обращения: 01.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЫШЕСЛАВЦЕВА Рассматривается проблема Богочеловека, характерная для русской религиозной философии, ее решения в творчестве оригинального мыслителя первой половины XX в. <...> На основе анализа наследия философа раскрывается его этико-антропологическая концепция, в центре которой человек как сложная система, микрокосм, где определяющее значение имеет сфера бессознательного (Эрос), интерпретируемая как хаос, преобразуемый верой в Бога, и сфера Самостиуникальный и таинственный элемент личности, отражающий его богоподобие. <...> Одной из характерных черт русской философии рубежа ХХ–ХIХ вв., отражающих ее своеобразие как оригинальной национальной философской школы, явилось «особое внимание к проблеме человека, поставленной в самой резкой, метафизической форме» [1, с. <...> писал: «Если уже нужно давать какие-либо общие характеристики русской философии… то я бы на первый план выдвинул антропоцентризм русских философских исканий. <...> Русская философия… больше всего занята темой о человеке, о его судьбе и путях, о смысле и целях истории» [2, с. <...> На наш взгляд, «переживание агонии» является едва ли не характерной чертой русского менталитета, и вопрос о сущности человека остается актуальным и на современном этапе существования российского общества. <...> В свете возрождения национального самосознания, эмансипации его от западного влияния представляется важным выделить внутри антропологической темы те моменты, которые особенно специфичны именно для русской философии и отличают ее от западных вариантов решения проблемы человека. <...> Это касается как истоков философской антропологии, так и ее выводов, которые у многих мыслителей поражают своей парадоксальностью, своим максимализмом в требованиях к отдельному человеку. <...> Речь идет о таких особенностях, которые подчеркивают подавляющее большинство историков философии: во-первых, это связь русской мысли с религиозной стихией, со своей религиозной почвой [2, с. <...> Так, Н. О <...>