Философия И. Г. Микайлова ИСКУССТВО КАК ОСНОВА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА В статье обосновывается актуальность нового методологического подхода социальной философии к искусству как социокультурному основанию. <...> Автор полагает, что потребность в разработке подобного методологического подхода социальной философии к художественной культуре обусловлена актуальностью рассмотрения художественного творчества в качестве особой формы творческой деятельности, исторически возникающей в результате синкретической деятельности человека как субъекта культурного процесса. <...> Резкое возрастание роли социальной философии в современном мире актуализировало задачу изучения методами социальной философии отношений между динамично развивающимся обществом и протекающими в нем процессами, под которыми мы понимаем рост значения художественной культуры как одного из основополагающих факторов социокультурного воспроизводства. <...> Тем самым одну из основных задач социальной философии мы видим в разработке нового методологического подхода к осмыслению процессов роста художественной культуры в современном обществе. <...> Новизну подобного подхода составляет поиск эффективных возможностей измерения темпов вытеснения традиционно считавшихся основополагающими факторов воспроизводства (экономика, политика) новыми, приобретающими в современных условиях все большее значение (художественная культура и искусство). <...> Актуальность формирования особой концепции, ориентированной на инновации в художественной культуре, обусловлена важнейшей функцией социальной философии служить культурным основанием воспроизводственного процесса, основанием, без которого невозможны ни реализация любой из форм творческой деятельности и воспроизводства накопленного цивилизацией культурного опыта, ни обеспечение необходимого уровня эффективности воспроизводства отношений членов сообщества [1]. <...> 1 Новый подход <...>