Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2008

Мистический анархизм в России начала XX в. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКошарный
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID263938
АннотацияРассматривается концепция "мистического анархизма", сформировавшаяся в кругах творческой интеллигенции в России начала XX в. делается вывод о том, что "мистический анархизм" Вяч. Иванова и Г. Чулкова - одна из форм революционности, возникающих на переломных этапах развития страны.
УДК1(470+571)
ББК87.3(2)
Кошарный, В.П. Мистический анархизм в России начала XX в. / В.П. Кошарный // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №2 .— С. 50-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/263938 (дата обращения: 01.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион ФИЛОСОФИЯ УДК 1(091) В. П. Кошарный «МИСТИЧЕСКИЙ АНАРХИЗМ» В РОССИИ НАЧАЛА XX в. <...> Рассматривается концепция «мистического анархизма», сформировавшаяся в кругах творческой интеллигенции в России начала XX в. <...> Иванова и Г. Чулкова – одна из форм революционности, возникающих на переломных этапах развития страны. <...> Революционные события в России 1905–1907 гг. имели переломное значение для содержания и направленности русских религиозно-философских исканий. <...> Столкновения освободительных устремлений интеллигенции с историческими реалиями обнаружили не только огромный потенциал социального творчества народных масс, но и, как предвидели наиболее прозорливые из русских общественных деятелей и мыслителей, выявили накопленную в массах ненависть и озлобление, слепую ярость и страсть к разрушению. <...> Все это оставило неизгладимый след в мировоззрении либеральной интеллигенции и побудило к существенной коррекции мировоззренческих ориентиров. <...> Именно в это время резко возрос интерес к истории революционных идей в России, сложились основные подходы к анализу и критике революционного социализма, началось оформление альтернативных концепций общественного развития. <...> В эти годы в России проблема революции как способа радикального переустройства общественной жизни, волновавшая не одно поколение русских мыслителей, аккумулировала в себе фундаментальные для социальной философии вопросы добра и зла, целей и средств, свободы и необходимости, насилия, разрушения и созидания, роли духовного начала в истории. <...> Одним из таких вариантов было и учение «мистического анархизма», созданное в начале ХХ в. в годы первой русской революции некоторыми видными представителями декадентства и символизма – идейных течений, значение которых выходило за рамки литературнохудожественного направления и эстетической программы, знаменуя определенную философско-мировоззренческую ориентацию части российской интеллигенции <...>