№ 2, 2007 УДК 803.0.3 Н. Н. Джанполат-Васина ОТРАЖЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА СРЕДНЕВЕКОВОГО ЧЕЛОВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НЕМЕЦКОЙ РЫЦАРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ПЕСЕН МИННЕЗАНГА) В данной статье произведения малых поэтических форм средневековой немецкой литературы (песни миннезанга) анализируются с точки зрения отражения в них картины мира средневекового человека. <...> Выявляются основные черты, свойственные сознанию средневекового человека и находящие выражение в языке произведений. <...> Миннезанг (любовная лирика), по мнению Г. Эггерса, является выраженным общественным искусством. <...> Правильное понимание и оценка куртуазной культуры возможны при ее включении в более широкий контекст – культуру средневекового человека. <...> Необходимо попытаться воссоздать представления и ценности, присущие ему, выявить его «привычки сознания», то, как он оценивает действительность, его особенности видения мира. <...> Понятие «средневековый человек» представляет собой некую абстракцию, «модель культуры», «скорее «идеальный тип», нежели по возможности точное воспроизведение действительности» [2, с. <...> Отметим черты, свойственные сознанию средневекового человека и находящие отражение в литературе. <...> Существование Бога для средневекового человека – постулат, потребность всего его видения мира и нравственного сознания. <...> Для человека средневековья – это высшая истина, вокруг которой группируются все его представления и идеи, с которой соотнесены его культурные и общественные ценности, регулятивный принцип всей картины мира эпохи [4, с. <...> В куртуазной лирике развивается новая концепция любви: hohe, rechte Minne. <...> По определению Деноми, это понятие объединяет в себе три компонента: эстетический (обожествление дамы, восхищение ею); аскетический (недосягаемость женщины); этический (совершенствование мужчины благодаря любви) [5, с. <...> Новое восприятие любви теснейшим образом связано с христианскими идеями. <...> Любовь – это одна из главных христианских добродетелей <...>