Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2007

Концепт сознания в онтологическом каркасе антропного принципа (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАредаков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID263902
АннотацияАнтропный принцип (АП) фиксирует связь между человеком и вселенной. Человек есть такая часть вселенной, без которой, как утверждает АП, возможность существования вселенной в том виде, в котором она нам известна, вряд ли была бы возможна. В рамках АП логически возможны два подхода. Во-первых, можно утверждать особенность устройства человека-наблюдателя, во-вторых, можно отправляться на поиски ответов на вопросы АП, исходя из утверждения особенности устройства вселенной. В статье рассматривается первый вариант.
УДК11.дек
ББК87.21
Аредаков, А.А. Концепт сознания в онтологическом каркасе антропного принципа / А.А. Аредаков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2007 .— №2 .— С. 86-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/263902 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 13 А. А. Аредаков КОНЦЕПТ СОЗНАНИЯ В ОНТОЛОГИЧЕСКОМ КАРКАСЕ АНТРОПНОГО ПРИНЦИПА Антропный принцип (АП) фиксирует связь между человеком и вселенной. <...> Человек есть такая часть вселенной, без которой, как утверждает АП, возможность существования вселенной в том виде, в котором она нам известна, вряд ли была бы возможна. <...> Во-первых, можно утверждать особенность устройства человека-наблюдателя, во-вторых, можно отправляться на поиски ответов на вопросы АП, исходя из утверждения особенности устройства вселенной. <...> Именно это утверждает антропный космологический принцип (АП). <...> Однако АП сосредоточенно разрабатывает космологические вопросы, оставляя в небрежении концептуализацию наблюдающего сознания. <...> Указанный пробел предполагается, по мере сил, восполнить в данной статье и выявить онтологические схемы АП, исследуя которые, можно попытаться найти конгруэнтные концепции сознания. <...> Было предложено множество формулировок, объединяемых в две магистральные версии – «слабую» (СлАП) и «сильную» (СиАП). <...> Философия различаясь между собой, обе версии АП фиксируют важность наблюдателя в системе «вселенная–человек». <...> И СлАП и СиАП предполагают, что, возможно, наблюдатель имеет самое непосредственное отношение к тому, что он наблюдает; возможно, наблюдаемое определяется наблюдателем. <...> Версии АП различаются мировоззренческой наполненностью, что фиксируется уже на уровне названий – «слабый» и «сильный» АП. <...> СлАП содержит «несильные» утверждения о системе «человек–вселенная» и принимает современную естественнонаучную картину мира. <...> СиАП предлагает дерзкие концептуальные проекты системы «человек–вселенная», порой экзотические, идущие в разрез с современной научной картиной мира. <...> Таким образом, загадка гармонического устройства вселенной кроется либо в особенных пространственно-временных условиях наблюдения, либо в особенности устройства тела наблюдателя. <...> В СиАП, допускающем более <...>