Измерения и расчёт яркости адаптации в подъездной зоне туннелей ХАЙАТО ИТО, СЕЙДЖИ КОБАЯСИ 1, МАСАКАЦУ НАГАИ, АКИО ОКАДА, ЮНДЖИ ЯМАМОТО Компании West Nippon Expressway Engineering Chugoku Co., Ltd, West Nippon Expressway Co., Ltd и Panasonic Electric Works Co., Ltd, Япония Аннотация 1 Проведено обследование туннелей автомагистралей с различной ориентацией въездных порталов, цель которого состояла в непрерывном измерении яркости адаптации в подъездных зонах туннелей (L20). <...> Оказалось, что использующиеся при проектировании значения L20 и уточнённые результаты измерений L20 практически совпадают для 7-ми туннелей из 10-ти. <...> Для остальных 3-х проектировании ОУ въездных зон туннелей, должны совпадать со значениями, используемыми для управления этими ОУ, и выбор адекватных осветительных приборов должен базироваться на реальных значениях L20. <...> Введение Осветительные установки (ОУ) въездных зон туннелей проектируются, исходя из яркости в подъездных зонах туннелей (эту яркость называют наружной яркостью адаптации L20)2. <...> L20 используется также для управле1 По материалам доклада на 6-й Международной светотехнической конференции стран Тихоокеанского региона LUX Pacifi ca 2009 23-25 апреля 2009 г., Бангкок. <...> Что касается относительной продолжительности работы осветительных установок (ОУ) въездных зон туннелей, то результаты обследования очень близки к оценочным для облачной погоды и не очень близки для ясной погоды. <...> Если исключить случаи реконструкции ОУ, то L20, которая используется при проектировании ОУ въездных зон туннелей, часто оценивается на основе принципиальной схемы въездной зоны и туннеля, и зачастую далека от реальной. <...> Поэтому после монтажа осветительного обору2 Международная комиссия по освещению определяет наружную яркость адаптации как среднюю яркость конуса обзора с 20-градусным углом раскрыва и осью, проходящей через центр въездного портала, находящегося на расстоянии, равном пути торможения. <...> Принятое в Японии определение отличается тем, что L20 соответствует <...>