Освещение классных комнат будущего – новая проблема методологии школьного освещения Т. <...> ФOТАЙОС 1 Шеффилдский университет, Шеффилд, Великобритания Аннотация 1 Рассматриваются стратегии освещения так называемых «классных комнат будущего», в которых обучение будет личностно-ориентированным и использующим расширенный ряд дисплейных экранов по сравнению с традиционным обучением, центрированным на учителя. <...> Соответственно, в этих комнатах будет параллельно выполняться множество разнообразных задач, что выдвигает новые требования к проектированию и управлению освещением. <...> Критический вопрос – наличие мешающих бликов на дисплейных экранах, и в частности на интерактивной белой доске, видимой из многих точек. <...> Введение Распространение (с 1970-х гг.) персональных компьютеров изменило зрительную среду офисов. <...> В 21 веке это же происходит и в школах, делая нынешнюю методологию освещения классных комнат (КК) отстающей от новых требований. <...> НИР «Освещение классных комнат будущего», проводимая в Школе архитектуры Шеффилдского университета, посвящена стратегиям развития методологии освещения КК, в которых использование оборудования с дисплейными экранами (ОДЭ) значительно возрастёт. <...> 28 тании Министерством по делам детей, школ и семей инициирована программа «Классные комнаты будущего», посвящённая экспериментальному анализу новых идей в проектировании образовательных сред 21-го века с учётом успехов в области информационной техники и техники связи (ИТТС) [1]. <...> Рост использования ИТТС предполагает рост оснащённости зрительным интерфейсом ИТТС, каковым является ОДЭ, и эти самосветящие объекты требуют иного подхода к освещению, чем традиционные, бумажные, носители информации. <...> Настоящее исследование, в рамках указанной программы, направлено на выяснение вопроса о влиянии ОДЭ на освещение КК. <...> Программа «Классные комнаты будущего» делает особый акцент на личностноориентированной форме образования, при которой <...>