САВЕЛЬЕВ 1 ГК «ТОПСЕРВИС», Москва Для специалистов-светотехников преимущества КЛЛ перед ЛН очевидны и давно известны: в 5–7 раз большая световая отдача, в 8–12 раз больший срок службы. <...> При этом наибольший эффект от замены ЛН на КЛЛ может быть получен в жилом секторе страны, где ЛН сегодня – наиболее массовый ИС и где потребляется не менее 25 % всей идущей на освещение энергии. <...> То, что очевидно для специалистов, далеко не очевидно для основной массы населения, сталкивающейся с десятикратно большей ценой КЛЛ. <...> Поэтому чрезвычайно важно показывать населению преимущества КЛЛ, дабы оно убедилось на собственном опыте, насколько быстро окупаются затраты на покупку КЛЛ. <...> И помочь ему в этом должны квартирные счётчики электроэнергии. <...> В связи с этим зимой 2008 г. был проведён достаточно крупный эксперимент в двух многоэтажных домах в Юго-Западном административном округе (ЮЗАО) Москвы. <...> Эксперимент проводился силами ГК «ТОПСЕРВИС» и администрации районных управ «Коньково» и «Ясенево» при активной заинтересованной поддержке префектуры ЮЗАО и Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы. <...> Научно-техническое руководство экспериментом осуществлял московский Дом Света. <...> Для большей убедительности эксперимента были выбраны два дома, соответственно, с электрическими и газовыми кухонными плитами: 25-этажный дом 1 E-mail: topservice@topservice.ru 64 на 138 квартир с электрическими и 14-этажный дом на 94 квартиры с газовыми плитами. <...> Важным фактором при проведении эксперимента служила инициатива ГК «ТОПСЕРВИС» по бесплатному предоставлению КЛЛ (с торговой маркой «Космос») жильцам этих домов. <...> Замене ламп предшествовала разъяснительная работа, проведённая сотрудниками ГК «ТОПСЕРВИС» и работниками эксплуатационно-коммунальных служб. <...> Все жильцы были предварительно осведомлены о планируемом эксперименте. <...> Для них были напечатаны (и розданы) специальные листовки. <...> Листовки развешивались также на информационных стендах домовых <...>