Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Светотехника  / №6 2008

Поздравляем с юбилеем! (143,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID262858
АннотацияРедакция, редколлегия, коллеги и друзья поздравляют с 80-летием Эдуарда Давидовича Шлифера - действительного члена Академии электротехнических наук РФ, доктора технических наук.
УДК621.32
ББК31.294
Поздравляем с юбилеем! // Светотехника .— 2008 .— №6 .— С. 42-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/262858 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

скачкообразное переключение ОУ из одного режима в другой обеспечивает более или менее радикальное изменение стационарного облика интерьера или ночного фасада. <...> Современная задача проектировщика – преду смотреть, как минимум, несколько режимов, в том числе с плавным изменением с той или иной скоростью яркостных, цветовых и (или) пространственносветовых характеристик освещения, что требует технически более сложных и дорогостоящих, как правило, компьютерных систем управления. <...> Эти системы «работают» на ожидаемое многими ближайшее будущее – архитектуру ХХI века: интерактивную, «разумную», «мыслящую» медиаархитектуру. <...> Она все решительнее порывает с наработанными за многие века признаками, свойствами и критериями исторической архитектуры – тектоникий, массой, симметрией и т. п. <...> Авангардные и модные стилевые направления – деконструктивизм, хайтек, «растворяющаяся» архитектура и др. – базируются на совершенно новых требованиях, принципах и критериях. <...> Далеко ещё не ясны будущие очертания медиаархитектуры, но очевидно, что её материальная основа, рукотворное физическое «тело» гораздо консервативнее и труднее поддаётся преобразованию, чем управляемая светоцветовая средаглавное информационное и выразительное средство, режиссируемая «душа» новой архитектуры. <...> Важно, чтобы искусству этой «архитектуры света» активно помогала наука: до каких пределов театрализации, преобразования привычного визуального состояния, характеризуемого, в частности, светотехническими показателями, может доводиться в каждой конкретной ситуации создаваемая светоцветовая среда, чтобы она не превращалась в сумасшедший дом. <...> Такие научные исследования активно велись в СССР (ВНИИТЭ, НИИСФ, ВНИСИ [2–5] и др.), когда не было необходимой технической базы. <...> Особенности художественно – образного построения светоколористических динамических программ // Техническая эстетика. <...> Руководство по проектированию динамического <...>