Свет в архитектуре новых станций московского метро А.Ю. ОРЛОВ 1 ОАО «Метрогипротранс» Московское метро – важнейшая и самая надёжная транспортная система Москвы. <...> 177 станционных комплексов и сотни километров перегонных тоннелей входят в структуру Московского метро. <...> Метрополитен – транспортное сооружение, в котором время пребывания людей под землёй ограничено, но даже в это короткое время пассажир должен чувствовать себя комфортно, и на это направлены все усилия проектировщиков и эксплуатирующей организации. <...> Станции метро отличны друг от друга, но, в общем, образуют развивающийся единый архитектурный ансамбль, а открытие новой станции – всегда событие в архитектурной жизни Москвы. <...> Для того чтобы понять, как создаётся образ метро в Москве, которым мы так гордимся, необходимо сказать о факторах, влияющих на создание архитектурного пространства подземного города на протяжении многих лет. <...> Традиционно станционный комплекс метро в Москве включает в себя платформенную часть станции длиной 162 м, два вестибюля (подземные или наземные), расположенные, чаще всего, в начале и в конце платформы, связанные со станцией эскалаторными наклонными ходами или лестницами, и пешеходные переходы с наземными павильонами над лестничными выходами из метро. <...> Станции метро в Москве строятся открытым или закрытым способом. <...> Станции закрытого способа строительства – это станции глубокого заложения, пилонного или колонного типов, конструкция которых собирается из чугунных тюбингов и стальных деталей. <...> Центральный зал соединён с двумя боковыми нефами проёмами между пилонами или колоннами, количество которых и размеры диктуются конструктивными особенностями. <...> Такой способ строительства наиболее приемлем в условиях стеснённой городской застройки и обилия подземных инженерных коммуникаций. <...> Станции открытого способа строительства – станции колонного типа или же большепролётные и односводчатые – сооружаются <...>